Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В России на складах скопилось 500 тысяч нераспроданных машин

В России скопилось около полумиллиона автомобилей, сообщил директор «Автостата» Сергей Целиков. «Из них 300–350 тысяч — китайские бренды, ещё 150–200 тысяч — российские, псевдороссийские, белорусские и псевдокорейские автомобили», — написал он в своём телеграм-канале.

По словам Целикова, на российском рынке сформировался огромный объём отложенного спроса на машины, также покупки сократились из-за роста утильсбора и цен. Около четверти потенциальных покупателей в России откладывают покупку автомобиля в ожидании возвращения международных брендов, показал опрос 5000 автовладельцев, проведённый «Автостатом» и AutoMail.

Накопившийся объем уже заставил заводы сокращать поставки. За первые два месяца 2025 года объём поставок китайских автомобилей сократился почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года — до 57 592 единиц, сообщила Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA). В результате Россия впервые за два года утратила статус крупнейшего рынка сбыта китайского автопрома и уступила Мексике и ОАЭ. За период с января по ноябрь 2024 года в России было продано 848 тысяч китайских легковых машин.

С проблемами столкнулся и российский автопром. Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов признал, что по итогам апреля продажи Lada упадут на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Он прогнозирует сокращение российского рынка новых автомобилей на 50%.

По словам Целикова, у автопроизводителей и дилеров проблемы с инвестициями и оборотными средствами из-за высоких ставок по кредитам. Но самое тревожное — впервые в истории падение спроса обусловлено не экономическими потрясениями, а «психологией покупателей». Если кризис продлится долго, половине дилеров придётся закрыться, и многие работают в убыток, говорит директор «Автостата».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку