МОСКВА, 28 апр (Рейтер) - Греческие судовладельцы возвращаются на рынок перевозок российской нефти Urals на фоне стабилизации цен на сорт ниже установленного странами Запада потолка, по данным трейдеров и LSEG.
Введенный странами Большой семёрки (G7) ценовой предел не позволяет западным компаниям оказывать услуги страхования и перевозок нефтяных морских грузов из РФ, реализованных дороже $60 за баррель в порту отгрузки.
На этом фоне большинство судовладельцев воздерживалось от работы с российской нефтью с декабря 2022 года, что привело к росту её перевозок судами теневого флота - устаревшими танкерами, принадлежащими малоизвестным компаниям.
Снижение мировых цен на нефть весной 2025 года на фоне глобальных тарифных войн уронило стоимость Urals на базисе FOB в российских портах ниже $60 за баррель, позволив западным судовладельцам вернуться к работе с сырьем из РФ.
По данным LSEG и источников в судовых и торговых кругах, в апреле под налив Urals в портах Приморск, Усть-Луга и Новороссийск встанут свыше 25 танкеров, из которых по крайней мере 15 управляются греческими компаниями.
Греческие Minerva Marine, TMS Tankers и Dynacom в апреле предоставляют услуги по перевозке нефти из РФ, хотя в прошлом году они не присутствовали на рынке таких перевозок, уточнили источники.
Все три указанные компании не ответили на запросы Рейтер о комментариях.
«Греки определенно возвращаются на рынок Urals. Все видят, что цены на сорт существенно ниже ценового потолка, а экономика на маршруте премиальная», - сказал один из трейдеров.
Согласно расчету Рейтер, в настоящее время партии Urals с отгрузкой из балтийских портов и Новороссийска базисе FOB оцениваются чуть выше $50 за баррель. (Московское бюро, при участии Рене Мальтезу в Афинах)