Принадлежащий «Газпром-медиа» видеохостинг Rutube, который в феврале оценивал свою аудиторию в 77 млн человек, передает «все данные» своих пользователей российскому государству. Об этом сообщила глава отдела платформы по работе с лидерами общественного мнения Алена Кузьмина.
Отвечая на вопрос о сотрудничестве Rutube с правоохранительными органами на «Форуме безопасного интернета», она заявила, что сотрудники отдела модерации направляют собранные сведения о юзерах в «отдел службы безопасности». «Отдел службы безопасности передает все в прокуратуру. <…> Все данные, которые у нас есть — ip, почта, номер телефона — мы все передаем», — приводит Sota слова Кузьминой.
Rutube, который запустили в 2006 году, входит в медийные активы «Газпром-медиа» и позиционируется как аналог американского YouTube. Им управляет ООО «Руформ», 100% которого было консолидировано холдингом в конце 2020 года. До фактической блокировки YouTube в России в 2024 году платформа, по данным сервиса data.ai, находилась лишь в третьей десятке загрузок App Store в РФ.
После начала войны в Украине Apple потребовала от Rutube скрыть материалы российских пропагандистских СМИ в iOS-версии приложения или сделать его доступным только в России под угрозой удаления из AppStore. Видеохостинг выбрал второй вариант, однако летом 2024 года приложение все же было удалено. В октябре 2024 года то же самое сделал сервис Google Play. Руководство Rutube при этом заявило, что он «внезапно стал „голливудским эксклюзивом“», так как приложение из-за «путаницы» якобы оказалось доступно только в США.
В феврале площадку заблокировали в Турции под предлогом незаконного распространения рекламы казино и азартных игр, в апреле российский видеохостинг перестал работать на территории Узбекистана в соответствии с правительственным постановлением, обязывающим ограничивать работу ресурсов с контентом, который пропагандирует насилие, войну, вражду и терроризм. Ранее, в октябре 2024-го, стало известно о блокировке сервиса в Молдове.
В марте замгендиректора «Газпром-медиа» Сергей Косинский заявил, что месячная аудитория Rutube в феврале выросла на 72% год к году, достигнув 77 млн пользователей (в ноябре приводилась цифра 70,5 млн). Общее время смотрения, по его словам, увеличилось более чем в шесть раз.