Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Кинотеатры начали переоборудовать в спортклубы после обвала посещаемости

Максим Мишин, пресс-служба мэра и правительства Москвы

После падения посещаемости кинотеатров до минимума за три года крупнейшая в России объединенная киносеть «Синема Парк» и «Формула кино» решила сдать в аренду часть своих помещений под фитнес-клубы, сообщил глава компании Алексей Васясин. «Есть массовый спрос со стороны фитнеса, со стороны детских развлекательных зон. Мы в переговорном процессе», — сказал Васянин в интервью РБК. По его словам, в ближайшее время в помещениях кинотеатров сети в нескольких городах, в том числе в Новосибирске, появятся фитнес-центры Spirit.

Васянин объяснил такой шаг общим кризисом, который охватил кинотеатральную индустрию. «Помимо спада посещаемости мы видим негативный тренд в позиции лендлордов (арендодатели, фактические владельцы помещений. — ТМТ) по кинотеатрам. Понятно, что этот тренд — следствие высокой ставки рефинансирования и давления со стороны банков, кредитующих девелоперов», — отметил Васянин. Он посетовал на то, что арендодатели отказываются от системы скидок и выступают за перепрофилирование помещений. Из-за этого в «Синема Парк» и «Формуле кино» задумались о создании «неких экосистем» на базе кинотеатров, чтобы генерировать общий поток клиентов в единую локацию. «Сегодня человек пошел в кино, завтра он пошел потренировался, вечером заглянул в ресторан и так далее», — пояснил Васянин.

В первом квартале 2025 года российские кинотеатры продали 39,3 млн билетов, что стало самым низким показателем с 2022 года, когда из-за решения президента РФ Владимира Путина начать войну в Украине крупнейшие голливудские студии отменили прокаты картин в России. Чтобы смягчить последствия резкого сокращения аудитории, кинотеатры повышают цены на билеты. Благодаря этому, по итогам первых трех месяцев 2025 года их кассовые сборы составили 17,3 млрд руб. Выше результат был только в первом квартале 2024-го, — 18,4 млрд руб. при посещаемости 50,4 млн зрителей. В среднем по России поход в кино в последние месяцы обходился в 439 руб. на человека. Годом ранее этот показатель был на 17% меньше — 365 руб.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку