Генеральная прокуратура России скрыла информацию о количестве лиц, совершивших в 2024 году коррупционные преступления. На это обратила внимание «Вёрстка». Ранее подобная информация дважды в год обновлялась на портале Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИС). Последнее обновление состоялось 27 февраля. Однако на этот раз в колонке «Количество лиц, совершивших преступления» вместо числовых значений появилась аббревиатура NaN — стандартное обозначение в базах данных, означающее отсутствие доступной информации (Not a Number), поясняет издание.
Такой «нулевой» результат был зафиксирован как в общей сводке по коррупционным преступлениям, так и в более детализированных категориях — в частности, по преступлениям, совершенным сотрудниками Минобороны, правоохранительных органов и представителей исполнительной власти.
В ответ на запрос «Вёрстки» в конце февраля представитель Генпрокуратуры, указанная на сайте ЕМИС как ответственная за публикацию статистики, сотрудница по фамилии Карпова, заявила, что вопрос раскрытия данных «находится на обсуждении». Однако спустя полтора месяца она сообщила изданию, что «не уполномочена обсуждать» эту тему.
Генеральный прокурор Игорь Краснов также не озвучил число коррупционеров в ходе ежегодного доклада в Совете Федерации в апреле. В своем выступлении он лишь упомянул, что в этой сфере в прошлом году было выявлено «свыше 160 тысяч нарушений». При этом ранее Краснов приводил более подробную статистику по коррупционным преступлениям, подчеркивает «Вёрстка».
По итогам 2024 года Россия опустилась сразу на 13 строчек в Индексе восприятия коррупции, который ежегодно публикует международная неправительственная организация Transparency International, и заняла 154-е место из 180 возможных. Национальный индекс коррупции снизился еще на 4 балла, составив 22 из 100 — это худший результат России за всю историю наблюдений.
Таким образом, Россия уступила всем странам Восточной Европы, а также почти всем республикам бывшего СССР. В текущем рейтинге она соседствует с Гондурасом и Ливаном, которые также получили по 22 балла. Восприятие уровня коррупции в России оказалось хуже, чем в Ираке (140-е место), Республике Конго (150-е) и Центральноафриканской Республике (ЦАР, 149-е место). Ниже в рейтинге среди бывших советских республик оказались только Таджикистан (164-е место) и Туркменистан (165-е место).