Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Уровень добычи нефти в Казахстане определяется национальными интересами, а не ОПЕК+ -- министр энергетики

Тамара Вааль

АСТАНА, 23 апр (Рейтер) - Казахстан, регулярно превышающий квоты, установленные пактом ОПЕК+, определяет уровень добычи нефти в стране в первую очередь национальными интересами, сказал в интервью Рейтер министр энергетики Ерлан Аккенженов.

«Будем действовать только исходя из национальных интересов. И у нас идет процесс увеличения добычи на ТШО, мы будем всячески это поддерживать», - сказал Аккенженов.

По его словам, Казахстан готов исполнять обязательства в рамках ОПЕК+, но не может остановить добычу на старых месторождениях - это приведёт к их уничтожению, а также продолжит переговоры с акционерами крупных нефтяных проектов.

В рамках пакта ОПЕК+ Казахстан до июня 2026 года должен компенсировать 1,3 миллиона баррелей в сутки избыточных объемов добычи, которые стали возможным после того, как подконтрольный американской Chevron Тенгизшевройл нарастил производство на гигантском месторождении Тенгиз.

Саудовская Аравия, Россия, Ирак, ОАЭ, Кувейт, Казахстан, Алжир и Оман подтвердили приверженность стабильности рынка нефти и ускорят увеличение нефтедобычи в мае по соглашению ОПЕК+.

По словам Аккенженова, на сегодняшний день профиль добычи нефти в Казахстане следующий: 70% - это три крупных проекта, Кашаган, Тенгиз и Карачаганак, 30% - стареющие месторождения.

«В случае, если мы их начнем глушить, мы эти месторождения не вернем. У нас сейчас естественная убыль составляет 1-1,5 миллиона (тонн) в год без открытия новых месторождений. Прирост добычи идет только за счет новых месторождений. Поэтому если мы начнем глушить старые месторождения - это выстрел в ногу», - сказал министр.

По словам Аккенженова, Казахстан готов продолжать переговоры с акционерами крупных проектов, но не может заставить их сокращать добычу нефти.

Проект Кашаган, разрабатывается консорциумом North Caspian Operating Company (NCOC), в который входят Shell, Eni , TotalEnergies и Exxon Mobil.

Основным акционером Тенгизшевройла, оператора Тенгиза, является американский Chevron (50%). Также доли в проекте есть у Exxon Mobil (25%), Казмунайгаза (20%) и Лукойла (5%).

Карачаганак разрабатывает консорциум KPO в составе Shell (29,25%), Eni (29,25%), Chevron (18%), Лукойл (13,5%), Казмунайгаз (10%).

(При участии Марии Гордеевой)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку