В России закроются все магазины отечественного бренда одежды Just Clothes, который был запущен в 2023 году в качестве аналога ушедшего из страны японского Uniqlo, рассказали Shopper’s два знакомых с ситуацией источника. Бренд запустила компания «Трейд менеджмент», которая арендовала бывшие площади Uniqlo в российских торговых центрах. По словам собеседников Shopper’s, теперь компания ведет переговоры с другими сетями о переуступке прав аренды.
Одновременно с этим перестал работать сайт Just Clothes — теперь он перенаправляет посетителей на сайт мультибрендового магазина Lady & Gentleman City, который также принадлежит «Трейд менеджмент». В службе поддержки Lady & Gentleman City сообщили, что магазины Just Clothes уже не работают. Всего в России было открыто 13 торговых точек бренда. В феврале «Ведомости» писали о закрытии восьми из них. Однако представители компании утверждали, что они будут переформатированы в магазины Lady & Gentleman, где под Just Clothes отведут отдельные корнеры.
Согласно бухгалтерской отчетности, которую «Трейд менеджмент» подала в налоговую службу, выручка компании в 2024 году сократилась на 6,3% — до 10 млрд руб., а чистая прибыль упала на 92% — до 45 млн руб. Помимо Just Clothes и Lady & Gentleman City, компания владеет магазинами Armani Exchange, Kari Lagerfeld, Aeronautica Militare и Max & Co.
До этого крупнейший производитель одежды в России — компания Gloria Jeans (GJ) решила закрыть магазины бренда Ready! Steady! Go!, ориентированного на молодых людей 14–20 лет. При этом первые подобные магазины, вдохновленные азиатской поп-культурой, были открыты меньше года назад — в мае 2024 года. В изначальной концепции развития бренда предполагалось запустить 50–100 магазинов площадью 600–800 кв. м каждый.
Многие производители одежды и торговые сети, планируя экспансию после ухода из страны международных брендов, рассчитывали, что российские потребители будут покупать вещи любого уровня и качества и не уделяли им должного внимания, говорит управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. Еще одной «ловушкой» для ретейлеров, по его словам, стали освободившиеся площади в торговых центрах, которые девелоперы спешили предложить по выгодным арендным ставкам.
Между тем россияне продолжают урезать траты на одежду и обувь по меньшей мере третий год подряд, отметил партнер практики оценки бизнеса и активов консалтинговой компании Neo Станислав Мудров. По данным «СберИндекса», расходы людей на такие товары с января по апрель 2025 года снизились на 4,9% год к году. В предыдущие годы объемы снижения были примерно такими же.