Жители Москвы бросились скупать туристические палатки и спальные мешки на фоне существенного подорожания отдыха в России и за рубежом. В марте спрос на эти товары вырос на 41% и 56% соответственно, пишет агентство «Москва» со ссылкой на данные аналитического центра «Чек индекс». В среднем покупка палатки обходится в 10,7 тыс. рублей — на 24% дороже, чем годом ранее. Спальный мешок также увеличился в цене на 23%. Средний чек — 3,8 тыс. рублей. Помимо этого, москвичи приобретают туристический набор для выживания. Спрос на него вырос на 18%. Средняя стоимость составляет 1,2 тыс. рублей (+8%).
За три года войны в Украине заграничные туры для россиян подорожали на 44%, подсчитал ранее сервис для путешествий OnlineTours. Средняя стоимость путевки на человека выросла с 143 тыс. в 2022 году до 206 тыс. руб. к началу 2025-го. Самым популярным направлением по-прежнему остается Турция: на нее приходится 34% от всех проданных туров. Следом идут Египет (14%), ОАЭ (11%) и Таиланд (8%). При этом туры продолжают дорожать. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), в начале года гостиницы в Анталье, Дубае, Паттайе подняли цены на 18-23%, и стоимость авиа- и ж/д билетов выросла на 20-25%.
В сервисе бронирования «Островок» рассказали, что одна ночь проживания в российских отелях и апартаментах обойдется в среднем в 6,7 тыс. рублей. Причинами роста цен там назвали инфляцию, а также повышение затрат отельеров на продукты, коммунальные услуги и оплату труда.
Глава департамента продаж туроператора ITM group Юлия Соколова отметила, что из-за дороговизны путешествий спрос на них в 2024 году уже «был ниже ожидаемого», и ситуация может ухудшиться, если отели и авиаперевозчики не сбавят темпы роста цен на свои услуги.
В «Авиасейлс» сообщили, что спрос на авиабилеты на майские праздники вырос на 15% по сравнению с прошлым годом. Самый дешевый обойдется в 4 тыс. рублей. Там уточнили, что доля зарубежных поездок увеличилась на 12 процентных пунктов и достигла 42% год к году, однако большинство путешественников (58%) по-прежнему выбирают внутренний туризм.