Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Kia первым из глобальных автоконцернов может вернуться в Россию — уже в этом году

До войны Kia была второй по продажам после Lada
До войны Kia была второй по продажам после Lada Василий Федосенко / ТАСС

Россияне, возможно, не напрасно ждут возвращения любимых автомобильных брендов. Первой из глобальных автомобильных компаний в Россию может вернуться Kia. Корейский концерн включил Россию в обновленный план продаж, сообщило агентство Yonhap. Компания предполагает продать в России 50 000 автомобилей, возможно, уже в этом году. Это четверть того, что она продавала до войны: в 2021 г. Kia с продажами около 200 000 автомобилей была второй после Lada.

Бывшие дилеры бренда пока официально не комментируют эту новость. Но Kia всегда «стояла на низком старте», ожидая возможности вернуться сюда, рассказывает один из них. В частности, компания не препятствовала, а иногда даже способствовала параллельному импорту своих автомобилей в Россию, и стала одним из лидеров по продажам в этом сегменте, говорит он.

По данным Автостата, Kia входит в десятку лидеров параллельного импорта: на нее пришлось 3,3% из 16 000 ввезенных независимыми импортерами новых автомобилей. Также бренд занимает второе место среди импортируемых леворульных автомобилей с пробегом, уступая лишь BMW. В I квартале на нее пришлось 14% из 67 800 импортированных автомобилей с пробегом.

При этом средневзвешенная цена автомобиля бренда выросла в 2,6 раза по сравнению с началом 2022 года — до 4,4 млн рублей вместо 1,6 млн руб., подсчитал гендиректор Автостата» Сергей Целиков. Это связано с тем, что производство в России бюджетных автомобилей, например седана Kia Rio, на который до 2022 года приходилась почти половина (47%) продаж, остановилось, а из-за границы импортеры везут более дорогие кроссоверы, например, Sportage. На него в 2025 году приходится 60% продаж новых автомобилей марки, отмечает Целиков.

В случае возвращения бренда ситуация сохранится – Kia не повезет в Россию бюджетные седаны, импортировать их не выгодно, уверен Целиков. А в сегменте кроссоверов ее ждет жесткая конкуренция: он заполнен китайскими брендами, которые минимум на 30-40% дешевле, отмечает эксперт.

Резко возросший утилизационный сбор гарантирует, что «корейцы» будут дорогими, говорит президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин: «Если локализованное производство не возобновится, корейским маркам придется продавать машины по 3–4 млн рублей, что резко снизит их привлекательность на фоне китайских аналогов».

Также зимой компания обсуждала перспективу поставки своих автомобилей с предприятий, которые строит в Казахстане, рассказал менеджер крупного дилерского холдинга. Казахстан входит в Евразийский экономический союз с Россией, но на размер утилизационного сбора это не влияет, он платится как с любых других ввозимых автомобилей.

В феврале Kia Russia & CIS опубликовала две вакансии в Москве: технического консультанта и специалиста по дилерскому маркетингу. Компания указала, что их рабочие места будут в главном офисе представительства Kia на Павелецкой площади, а задачей — поддержка сохранившихся дилерских контрактов. Дилеры бренда продолжают техническое обслуживание проданных до войны машин.

Полноценное возвращение, а не просто возобновление поставок займет много времени, предупреждает Подщеколдин. Вернуться в Россию, возобновив продажи импортных автомобилей из официальных поставок, можно довольно быстро, но надо понимать, что с учетом издержек и утилизационного сбора это будут дорогие автомобили, отмечал Целиков во время разговора с участниками рынка и аналитиками. Полноценное возвращение, позволяющее претендовать на лидирующие позиции, займет не менее двух лет – понадобится заново выстроить дилерскую сеть и систему гарантийного обслуживание, провести сертификацию моделей и в идеале – возобновить локальное производство, сошлись во мнении участники обсуждения.

Ждунов – тех, кто надеется на возвращение международных брендов, в России много, и не только среди покупателей, но и среди дилеров. Совместный опрос «Автостата» и Auto Mail в марте показал, что около 25% автовладельцев, планировавших приобрести автомобиль в этом году, отложили покупку именно из-за таких надежд. А среди дилеров много недовольных жесткими условиями работы и низкой рентабельностью продаж китайских брендов, так что желающих вернуться к корейцам будет много, рассказывал эксперт автомобильного рынка Олег Мосеев.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку