Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Власти резко сократят расходы на ремонт федеральных трасс

Денис Воронин / Агентство «Москва»

Правительство решило сэкономить на ремонте и содержании федеральных автодорог. До 2030 года на эти цели выделено 2,48 трлн руб., что на 1,73 трлн меньше, чем требуется по действующим нормативам. Таким образом, федеральная дорожная сеть будет профинансирована в ближайшие пять лет только на 58% от потребности. Это следует из распоряжения правительства №768-р, на которое обратил внимание «Коммерсант». В Росавтодоре не дали прямого ответа на вопрос о причинах такого решения, отметив, что в 2025 году планируют отремонтировать 4,5 тыс. км федеральных дорог. «Бюджет сегодня непростой, нужно соглашаться с принятым решением», — сказал глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. По его данным, правительство планирует добавить на ремонт еще около 800 млрд руб. в 2028–2030 годах. Но эти средства могут быть в любой момент изъяты на другие цели, отмечает «Коммерсант».

Доля федеральных трасс, находящихся в нормативном состоянии, росла до 2019 года, когда она достигла 85%. После этого показатель стал падать и в 2024-м снизился до 72,9%. В Росавтодоре объясняли тенденцию увеличением нагрузки на федеральную сеть, присоединением к ней «убитых» участков региональных дорог и нехваткой финансирования. В 2023 году на проблему ухудшения состояния федеральных дорог обращал внимание советник президента Игорь Левитин, а глава Минтранса Роман Старовойт констатировал их «деградацию», пообещав, что именно ремонт, а не строительство будет приоритетной задачей на ближайшие годы. Согласно нацпроекту «Инфраструктура для жизни», в 2030 году доля отремонтированных федеральных дорог снова должна подняться до 85%.

Правительство действует в условиях жестких бюджетных ограничений из-за высоких расходов на оборону, говорит эксперт Президентской академии (РАНХиГС) Дмитрий Евдокимов. «Транспортному блоку приходится действовать в логике отложенного финансирования — с расчетом на будущие корректировки бюджета, использование остатков, а также на подключение внебюджетных источников», — отметил Евдокимов. При этом реальная потребность Росавтодора в деньгах больше 1,7 трлн руб., подчеркнул научный руководитель Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. Он напомнил, что нормативы содержания и ремонта дорог не пересматривались с 2017 года, а за последние годы цена материалов и стоимость работ сильно выросли.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку