Эстония запретила задержанному танкеру Kiwala из теневого флота России покидать республику. Глава департамента транспорта Кристьян Труу рассказал, что на судне обнаружили 40 нарушений. По его словам, 29 из них являются существенными: 23 касаются документации, остальные — технических неисправностей и подготовки экипажа к аварийным ситуациям. «Мы не можем позволить танкеру продолжить движение, поскольку безопасность судоходства и окружающей среды не гарантирована», — подчеркнул Труу.
По словам чиновника, «серьезную озабоченность» вызывает тот факт, что у судна отсутствует флаг — это означает, что на него не распространяется юрисдикция ни одной страны. Изначально сообщалось, что Kiwala ходит под флагом Джибути, но власти этого африканского государства заявили, что сняли танкер с регистрации «из-за незаконной деятельности». В настоящее время судно стоит на якоре в порту Мууга под наблюдением эстонских военно-морских сил. Его отпустят только после устранения всех нарушений и повторной инспекции.
Танкер Kiwala с сырой нефтью следовал в российский порт Усть-Луга, но был задержан 11 апреля в Финском заливе для проверки документов и юридического статуса. На борту находились 24 члена экипажа, включая капитана — гражданина Китая. Он согласился сотрудничать.
Украинский портал по мониторингу санкций War& Sanctions выяснил, что судном владеет компания Tirad Shipping Inc (Маврикий), флот которой состоит только из Kiwala. Ранее танкер принадлежал турецкой и индийской компаниям и его капитаном был человек по имени Сергей Харченко. Kiwala находится под санкциями Канады, Евросоюза, Швейцарии и Великобритании, говорил глава МИД Эстонии Маргус Цахкна. Он отмечал, что задержание танкера подтверждает эффективность «скоординированных шагов против российского теневого флота», который Кремль использует для обхода нефтяных ограничений.
За два дня до этого парламент Эстонии принял закон, наделяющий Силы обороны страны правом применять силу против судов в Балтийском море в случае, если они представляют угрозу национальной безопасности.