Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россияне стали вдвое чаще страховать машины из-за сложностей с ремонтом

Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

Автомобиль становится для россиян все большей ценностью. Продажи новых машин падают, а число полисов автокаско растет. В первом квартале оно удвоилось по сравнению с январем-мартом 2024 г., сообщили «Известия» со ссылкой на данные финансового маркетплейса «Сравни».

По данным «Автостата», в феврале и марте продажи новых легковых автомобилей сократились в годовом выражении на 25% и 46%. Меньше продается и машин с пробегом: в феврале – на 5,5%, итоги марта еще не подведены, но прогнозы сулят спад на 5–7%. Сочетание продаж машин и полисов отражает стремление автовладельцев защитить машины с помощью каско.

Страховщики объясняют подскочивший спрос на полисы подорожанием машин, их ремонта и запчастей, а также уходом из России западных брендов. Люди опасаются, что сами не справятся с починкой автомобиля после ДТП: будет дорого и могут возникнуть сложности с поиском нужных деталей.

На складах дилеров скопились сотни тысяч машин, цены перестали расти и даже снижаются. Но предыдущий рост цен и изменение ассортимента были столь сильны, что автомобили все чаще воспринимаются как ценное имущество, которое люди хотят защитить.

Несмотря на рост спроса, средняя стоимость каско снизилась на 10%, следует из данных «Сравни». Это результат растущей популярности мини-каско – полисов с ограниченным покрытием и средней стоимостью 1,5 тыс. руб. Такая тенденция началась еще в прошлом году, когда количество заключенных договоров выросло на 19% (с 8,6 до 10,6 млн), а средняя премия почти не изменилась – 30,5 тыс. руб., отмечали эксперты Kept. По их данным, картину исказила компания «Астро-Волга», которая за год продала около 1,5 млн полисов в среднем по 700 руб. Без нее средняя премия выросла с 31,7 до 35,3 тыс. руб.

Эти тенденции свидетельствуют о росте спроса на страховую защиту подержанных машин, а также полисов с франшизой и мини-каско, ценность автомобиля выросла, считают эксперты Kept. Это ранее отмечал и Центробанк. Страховщики подтверждают рост интереса к страхованию поддержанных авто. Клиенты чаще выбирают полисы с франшизой или ограниченным набором рисков, до трети продаж приходится на продукты с частичным покрытием, особенно востребованы полисы, которые компенсируют ущерб в ДТП с виновником без ОСАГО, приводят «Известия» слова руководителя дирекции развития страхования и экономического анализа СК «МАКС» Александра Бакаева.

Еще одна причина – участившиеся из-за ухода западных брендов угоны машин: их разбирают на запчасти. После волны угонов вырос интерес к полисам, покрывающим риски угона и серьезного ущерба, в том числе среди владельцев машин старше пяти лет, отмечает гендиректор Frank Auto Ирина Франк. Кроме того, банки все чаще требуют оформление каско при оформлении кредита на покупку даже подержанных автомобилей. Впрочем, автокредитование в этом году сокращается, следует из данных ЦБ.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку