Российские активы крупного австрийско-американского производителя металлической упаковки для пищевых продуктов Silgan Holdings, которые летом 2024 года были переданы Росимуществу, оказались под контролем компании, принадлежащей Республике Адыгея. Об этом свидетельствуют данные Единого госреестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), на которые обратил внимание «Интерфакс».
Речь идет о заводах в подмосковном Ступине и адыгейском Энеме. Управлять ими теперь будет ООО «Энго» (Москва), которое на 99% принадлежит АО «Корпорация развития Республики Адыгея» (1% — у администрации Тахтамукайского района республики). Заводы продолжат обеспечивать стабильность «региональных цепочек кооперации» по производству продуктов питания, отметили в пресс-службе «Корпорации развития Республики Адыгея».
Предприятия «Силган Метал Пэкаджинг Ступино» (создан в 2011 году) в Московской области и «Силган Метал Пэкаджинг Энем» в Адыгее (2009) передали Росимуществу в июле 2024 года. В пресс-службе главы Адыгеи Марата Кумпилова тогда сообщили о «фактическом бездействии и неучастии» Silgan Holdings в работе заводов и назвали компанию «резидентом недружественных стран». Это «привело к приостановке производственной деятельности», отмечали в администрации.
Silgan Holdings после начала российского вторжения в Украину начала сокращать бизнес в РФ: в 2022 году совокупная выручка упала с 4,3 млрд до 3,6 млрд рублей. В начале 2023 года компания закрыла два российских завода, выпускающих металлические контейнеры. Вслед за этим чистые продажи продукции сократились на $54,3 млн по сравнению с 2022 годом.
Silgan Holdings входит в пятерку крупнейших производителей металлической упаковки для пищевых продуктов. Компания, годовой доход которой превышает $6 млрд, изготавливает в том числе контейнеры и консервные банки. Штаб-квартира Silgan Holdings находится в США, но большинство ее предприятий расположены в странах ЕС.
Президент РФ Владимир Путин в апреле 2023 года свои указом дал властям право вводить временное управление российскими компаниями с иностранным участием. Документ был принят в ответ на «недружественные и противоречащие международному праву действия» США и их союзников в качестве зеркального действия на изъятие российских активов за рубежом, сообщали в Кремле.