Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Эстония задержала в Балтийском море танкер теневого флота России

mil.ee

Силы обороны Эстонии утром 11 апреля недалеко от острова Аэгна в заливе Мууга впервые задержали российский теневой танкер, перевозящий сырую нефть. По словам командующего ВМС страны Иво Вярка, задержание было произведено с целью проверки документов и юридического статуса судна, который шел в порт Усть-Луга вдоль территориальных вод Эстонии. У танкера, который, согласно сервису Marinetraffic, ходит под флагом Джибути, дежурят три эстонских военных корабля, сообщает Postimees.

По данным главы Департамента полиции и погранохраны Эстонии Вейко Коммусаара, танкер Kiwala находится под санкциями Евросоюза. Во время задержания у судна не обнаружили официального флага какого-либо государства, что является незаконным. Позже команда предоставила сертификат о флаге, но представитель Джибути опроверг наличие судна в реестре страны.

Сотрудники транспортного департамента Эстонии проводят осмотр конструкции судна, изучают документацию и «другие важные аспекты», чтобы убедится в безопасности танкера для мореходства. Также власти сообщили об обнаружении на борту 24 граждан, предварительно, Мавритании. Капитан судна — гражданин Китая, который стал сотрудничать с властями Эстонии.

Украинский портал War Sanctions уточнил, что на Kiwala наложены санкции не только ЕС, но и Великобритании, Канады и Швейцарии. Судном владеет компания Tirad Shipping Inc (Маврикий), флот которой состоит только из этого танкера. Ранее судно находилось во владении турецкой и индийской компаний. По данным War Sanctions, прежний капитан танкера — человек по имени Сергей Харченко.

Задержание теневого российского танкера произошло на фоне принятия эстонским парламентом 9 апреля в финальном чтении законопроекта, которым Силы обороны наделяются правом топить торговые суда в Балтийском море, если те угрожают нацбезопасности. Цель инициативы — дать право военно-морским силам страны возможность предотвращать такие инциденты, как обрыв иностранными торговыми судами морских кабелей и повреждение иных объектов инфраструктуры. Подобные инциденты участились с осени прошлого года, а в организации многих из них подозревают российские спецслужбы.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку