Министерство юстиции Российской Федерации расширило реестр «иностранных агентов», включив в него бывшего министра иностранных дел России Андрея Козырева, а также еще несколько физлиц и одну организацию. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства. Согласно заявлению Минюста, статус «иноагента» также присвоен филологу и писателю Николаю Эпле, украинской журналистке Дарье Счастливой, бывшему аналитику московского управления Федеральной службы исполнения наказаний Анне Каретниковой и общественно-политическому движению «Удмуртия против коррупции».
Андрей Козырев занимал пост министра иностранных дел России с октября 1990 года по январь 1996 года, а также являлся депутатом Госдумы I и II созывов. Минюст обвиняет его в распространении «фейков» о политике российских властей и «фейков», направленных на дискредитацию российской армии. Также ему вменяют выступления против вторжения России в Украину и сотрудничество с иностранными площадками. После начала полномасштабной войны в Украине Козырев, который с 2012 года проживает в США, в интервью телеканалу NBC News резко осудил действия Москвы, назвав Владимира Путина «сумасшедшим, оторванным от реальности и бредущим».
По состоянию на апрель 2025 года в реестре Минюста числится 974 физических и юридических лица, признанных «иностранными агентами». Этот список продолжает регулярно расширяться.
Накануне, 8 апреля, Государственная дума России одобрила сразу несколько законопроектов, ужесточающих регулирование в отношении «иноагентов». В частности, согласно новым нормам, данный статус теперь может быть присвоен не только за прямое сотрудничество с зарубежными структурами, но и за содействие исполнению решений иностранных госорганов или международных организаций, в которых Россия не состоит, если такие действия «направлены против безопасности РФ».
Кроме того, был принят закон, запрещающий «иностранным агентам» заниматься просветительской и образовательной деятельностью, а также получать поддержку из муниципальных бюджетов. Также Госдума утвердила норму, позволяющую проводить судебные разбирательства в отношении «иноагентов» заочно — без их личного участия.