В работе Системы быстрых платежей (СБП) Центробанка РФ вновь зафиксирован технический сбой. Об этом свидетельствуют данные сервиса мониторинга DownDetector. Это уже третий инцидент с перебоями в функционировании СБП за последние две недели: ранее неполадки были отмечены 5 апреля и 26 марта.
Согласно информации DownDetector, помимо СБП, проблемы также наблюдаются в работе ПСБ, Т-Банка и Т-Инвестиций. Сбои зафиксированы в различных регионах, включая Москву, Санкт-Петербург, а также Тверскую, Нижегородскую, Свердловскую, Ростовскую, Мурманскую области и аннексированный Крым. Пользователи жалуются преимущественно на некорректную работу платежных сервисов и мобильных приложений.
При этом в Национальной системе платежных карт (НСПК) — операторе СБП — сообщили, что ее оборудование функционирует в штатном режиме. «Мы фиксируем увеличение времени обработки операций по СБП. Инцидент возник на стороне одного из банков-участников. Все системы НСПК работают штатно», — заявили в пресс-службе организации в комментарии для РБК.
Ранее, 5 апреля, пользователи по всей стране уже сталкивались с аналогичными проблемами в работе СБП. Одновременно наблюдались сбои в онлайн-сервисах Альфа-банка и Т-Банка. Нарушения были отмечены в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Челябинской, Свердловской, Нижегородской и Тверской областях.
Еще один масштабный сбой произошел 26 марта. Тогда множество пользователей сообщили о невозможности осуществлять переводы через СБП. Помимо самой системы, трудности испытывали клиенты Сбербанка, Альфа-банка и Т-Банка.
Система быстрых платежей — это сервис, разработанный Банком России. Он позволяет моментально переводить средства между счетами в разных банках по номеру телефона, а также оплачивать товары, услуги, налоги и совершать другие финансовые операции.