Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Крупнейший в России производитель одежды закрывает магазины для подростков

Андрей Любимов/РБК/ТАСС

Российская компания Gloria Jeans (GJ) продолжает сворачивать свой бизнес в стране. Вслед за продажей большинства швейных фабрик на фоне убытков и оттока кадров на военные предприятия компания закроет не проработавшие и года магазины бренда одежды Ready! Steady! Go! , ориентированного на молодых людей 14-20 лет, в Казани, Сочи и Волгограде, сообщили источники РБК.

Первые два объекты уже остановили работу, а закрытие третьего запланировано на май текущего года. Причиной сворачивания магазинов Ready! Steady! Go! стали неутешительные финансовые результаты проекта, считает руководитель отдела аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова. По мнению главы направления торговой недвижимости IBC Real Estate Владимира Чернуся, на это повлияло снижение покупательной способности россиян, из-за которого сократились обороты бренда при подскочивших расходах компании. «Даже „Глория Джинс“ со своими ценами не может конкурировать в этой нише с китайским контрафактом и контрабандой», — констатировал президент компании Baon Илья Ярошенко.

Граждане РФ продолжают урезать траты на одежду и обувь уже по меньшей мере третий год, отметил партнер практики оценки бизнеса и активов консалтинговой компании Neo Станислав Мудров. По данным «СберИндекса», расходы людей на такие товары с января по апрель 2025 года снизились на 4,9% год к году. В предыдущие годы объемы снижения были примерно такими же.

GJ, вероятно, продолжит реализовывать товары Ready! Steady! Go! в отдельных зонах своих крупных действующих магазинов, говорит еще один источник. Ритейлер удалил с сайта посвященный подростковому бренду раздел, но эта продукция пока доступна в каталоге онлайн-магазинов GJ. При этом продвижение бренда компания уже прекратила.

Первые магазины бренда Ready! Steady! Go! , вдохновленного азиатской поп-культурой, компания открыла в мае 2024 года. В изначальной концепции развития бренда предполагалось открытие 50–100 магазинов площадью 600–800 кв. м каждый.

Руководитель GJ, у которой на март 2024 года было 17 швейных производств в Ростовской, Волгоградской областях и Кабардино-Балкарии, Владимир Мельников начал активно сокращать бизнес еще в январе. В конце месяца он объяснил закрытие фабрик в городах Шахты и Новошахтинск Ростовской области отсутствием новых технологий для развития эффективности бизнеса и убыточностью, обусловленная оттоком кадров на войну. «Одни уходят на СВО (как мужчины, так и женщины), а другие — шить однообразную одежду с большими заказами и большей зарплатой», — говорил он. Компания для снижения издержек может перевести пошив одежды в Азию — Вьетнам, Бангладеш и Узбекистан, отмечала партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская.

В феврале врио главы региона Юрий Слюсарь сообщил о продаже некоторых ростовских фабрик (в Гуково, Зверево, Красном Сулине и Усть-Донецком) связанной с концерном «Калашников» компании «Булава», которая шьет военную спецодежду. Кроме того, предприятия в Зернограде, Сальске и станице Егорлыкская передали ИП «Роговой». Новым владельцем фабрики в Кабардино-Балкарии стал холдинг «БТК Групп» Таймураза Боллоева, изготавливающий в том числе военную форму.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку