Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Еще один самолет российской авиакомпании столкнулся с отказом двигателя во время полета

Voltmetro

Самолет «Аэрофлота», следовавший по маршруту Москва — Денпасар (Индонезия), сломался в воздухе, сообщает «112». По данным источников канала, экипаж запросил аварийную посадку в Шереметьево из-за отказа двигателя. Airbus A350 находился на границе с Казахстаном, когда ему пришлось развернуться в аэропорт вылета, следует из данных FlightRadar24. В настоящий момент борт приземлился, посадка прошла штатно. В Шереметьево его ожидали экстренные службы.

Это как минимум четвертый подобный инцидент с самолетами «Аэрофлота» с начала года. До этого 29 марта Airbus A320 совершил экстренную посадку в саратовском аэропорту Гагарин из-за сигнала о разгерметизации. Самолет выполнял рейс в Москву. 10 февраля Boeing 777-300, следовавший из Пхукета (Таиланд) в Москву, вынужденно сел в Бангкоке после нескольких часов полета. По данным Thai PBS, причиной стала неисправность системы шасси. А 24 января лайнер «Аэрофлота» Boeing 737-800, выполнявший рейс из Стамбула в Москву, экстренно приземлился в Астрахани из-за того, что в салоне сработали индикаторы одной из аварийных систем.

С начала 2025 года самолеты российских компаний ломались в воздухе и подавали сигналы бедствия не менее 10 раз. За период с 1 декабря по 20 января у 11 лайнеров отказывали двигатели, среди них — восемь Boeing и Airbus и три «Суперджета». Проблемы начались после вторжения России в Украину и последовавшими за этим санкциями против отечественной авиаотрасли. Только за 11 месяцев 2024 года произошло 208 авиаинцидентов — на четверть больше, чем в 2023-м, подсчитывала «Новая газета. Европа». При этом практически каждый второй случай был связан с отказом двигателей или поломками шасси. 

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в марте предупредил, что в ближайшие годы российским авиакомпаниям придется списать не менее 200 иностранных самолетов, оставшихся в парке. О масштабах проблемы свидетельствуют и данные Росавиации. По словам ее главы Дмитрия Ядрова, российские авиакомпании уже лишились 58 иностранных самолетов из-за отсутствия доступа к обслуживанию и комплектующим. Всего же под угрозой находятся до 30% существующего флота западных лайнеров — примерно 700 самолетов Boeing и Airbus, которые сегодня обеспечивают 90% пассажирских авиаперевозок внутри страны.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку