Подконтрольная Алине Кабаевой «Национальная медиа группа» (НМГ, включает в себя телеканалы СТС, РЕН ТВ, «Домашний», газету «Известия» и другие активы) разработала сервис для создания и просмотра коротких видео, сообщила гендиректор компании Светлана Баланова. «В ближайшее время мы запустим в тестовом режиме, по приглашениям, новое приложение под названием „Сторис“, которое предназначено для показа короткого профессионального контента в вертикальном формате», — сказала она в интервью РБК.
По словам Балановой, сегодня такого предложения на российском рынке нет, поскольку существующие соцсети ориентируются на пользовательский, а не на профессиональный контент. Для начала сама НМГ разместит в своем новом сервисе «специально адаптированные» сериалы телеканала «Домашний», которые переформатируют в видео вертикального формата длительностью полторы минуты. Позднее по аналогичному принципу туда добавят реалити-шоу и сериалы остальных каналов. Баланова также не исключила, что в будущем компания займется производством оригинального контента для платформы.
При этом рядовые пользователи размещать в «Сторис» свои видео не смогут. «Это другая бизнес-модель вообще. Наша будет рассчитана на профессиональный контент с очень понятной продолжительностью и целевой аудиторией. В первую очередь мы ориентируемся на женщин», — отметила Баланова. Она добавила, что НМГ не хочет делать еще одну платформу пользовательского контента из-за высокой конкуренции. На данный момент в России продвигают три таких сервиса: RuTube, «VK Видео» и «Платформу». Еще один видеохостинг Nuum был недавно закрыт его разработчиком — компанией МТС. Предполагалось, что все эти сервисы заменят россиянам американский YouTube и китайский TikTok. Но ни один из них не смог составить им заметную конкуренцию.
И если TikTok сам запретил пользователям из России загружать видео, проводить прямые трансляции и смотреть иностранные ролики после начала войны в Украине, то YouTube никаких ограничений не накладывал. Из-за этого летом 2024 года власти РФ решили замедлить его до такой степени, чтобы им стало невозможно пользоваться. В итоге среднесуточная аудитория YouTube в стране сократилась с 52 млн человек в августе 2024 года до 29 млн в феврале 2025 года. По среднемесячному охвату спад составил 14 млн, подсчитывал Mediascope. Однако ежемесячно видеохостингом все еще продолжают пользоваться порядка 80 млн россиян.