Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В Вологодской области возник черный рынок алкоголя после ввода «сухого закона»

Яндекс

Ограничения на торговлю алкоголем в Вологодской области, введенные по инициативе губернатора Георгия Филимонова, привели к возникновению черного рынка, выяснил «Коммерсантъ». С марта магазины продают спиртные напитки в будние дни только с 12:00 до 14:00. Однако корреспондент издания убедился, что алкоголь спокойно можно купить с рук. Например, при заказе такси. Но стоить продукция будет в разы дороже. Так, пол-литровая бутылка водки за 349 рублей обойдется в 700 рублей, а банка пива — в 300 рублей вместо 70. Местные жители рассказали, что запас алкоголя на случай запроса клиента есть в машине практически у любого таксиста. По их словам, активно включились в процесс и пенсионерки, которые закупают напитки в разрешенные часы, чтобы затем продавать их у подъездов. 

Свое «ноу-хау» появилось и у так называемых «наливаек». Чтобы избежать штрафа, они продают алкоголь в стаканчиках из-под кофе. Бутылку водки объемом 0,25 литра и стоимостью 200 рублей здесь можно купить за 400 рублей, аналогичное количество коньяка — за 700 рублей (в легальной продаже 390 рублей). На пиво накрутка меньше: литр обойдется в 170-200 рублей вместо 140-150. «Наливайки» — самые популярные места для покупки алкоголя в запрещенные часы. Корреспондент издания рассказал, что провел в одном таком магазине 30 минут в ожидании своей очереди и за это время за ним выстроились еще 22 человека. 

Желающие употребить спиртное за меньшие деньги обращаются в аптеки, которые расширили ассортимент соответствующих настоек. Местные фармацевты подтвердили, что на фоне «сухого закона» большим спросом стала пользоваться настойка боярышника: 25 мл можно приобрести за 51 рубль.

Корреспонденту не удалось найти жителей, которые были бы довольны введенным запретом и говорили о положительных результатах. Также он обратил внимание, что в разрешенное для продажи время большинство покупателей выходили из сетевых магазинов с запасом алкоголя. Почти все опрошенные заявили, что «кому надо выпить, тот найдет». Некоторые сочли ограничения попыткой «влезть в частную жизнь», когда «какой-то начальник решает» за людей, что и как им делать.

В середине марта власти Вологодской области отчитались о первых результатах антиалкогольной кампании. Сообщалось, что за две недели в области закрылось 270 из 311 алкомаркетов (87%). Оставшиеся либо сменили формат на продуктовые, либо начали соблюдать ограничения. Чиновники утверждали, что в результате продажи алкоголя в регионе упали на 30%.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку