Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Танкеры теневого флота России использовали фальшивые страховые сертификаты для прохода через воды стран НАТО в Балтийском море

Havariekommando

По меньшей мере 76 танкеров из теневого флота России получили возможность свободно проходить через воды стран НАТО в Балтийском море за счет схемы с фальшивыми страховыми сертификатами, говорится в совместном расследовании Danwatch и NRK. Документы оформляла подставная компания Ro Marine, которая выдавала себя за норвежскую, но на самом деле принадлежала россиянину. Журналисты выяснили, что фирма не вела никаких финансовых операций, а в ее штате числился всего один человек — неназванный член совета директоров с гражданством Болгарии. Владелец компании 41-летний Андрей Мочалин много лет проработал в страховой отрасли Норвегии, но сейчас живет в Санкт-Петербурге.

Страховые сертификаты выдавались на основании лицензии, якобы полученной в 2016 году от Управления финансового надзора Норвегии (FSA). Однако она тоже оказалась поддельной. В том году Ro Marine даже не существовало. Также компания утверждала, что ее офисы находятся в здании Норвежской ассоциации судовладельцев в Осло. Последняя неоднократно пыталась связаться с Ro Marine и требовала исправить ложную информацию об адресе на сайте и в регистрационных документах, но все ее запросы игнорировались. В марте полиция Норвегии начала расследование возможного обхода санкций. Обвинения были предъявлены Мочалину, неназванному члену совета директоров из Болгарии и еще двум норвежским бизнесменам, сотрудничавшим с Ro Marine. Был ли кто-либо задержан, не уточняется.

Всего журналисты насчитали по меньшей мере 255 судов, которым Ro Marine выдала поддельные страховые сертификаты. И даже после разоблачения компания добавила новый танкер в свой реестр. По крайней мере восемь нефтяных судов предъявляли сертификаты от Ro Marine во время проверок в Финском заливе, но никто не заподозрил фальшивку. Датские власти намерены связаться с Норвегией и другими странами, под флагами которых ходят суда, «застрахованные» Ro Marine.

Опрошенные расследователями эксперты заявили, что этот прецедент подрывает всю международную систему предотвращения экологических катастроф на море. Дело в том, что страховые компании обязаны проверять суда на соответствие стандартам безопасности для снижения рисков аварий, а Ro Marine этого не делала. Таким образом, танкеры из теневого флота Кремля могли как минимум нарушать технические требования. На Балтийское море приходится от трети до половины объема российского экспорта нефти.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку