Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Южнокорейские компании задумались о возвращении в Россию

Александр Демьянчук / ТАСС

О возвращении на российский рынок вслед за итальянской Ariston задумались крупные компании из Южной Кореи — Hyundai Motor Group, Samsung Electronics и LG Electronics, сообщает The Korea Times.

LG Electronics уже частично возобновила функционирование своего московского завода по выпуску электроприборов, чтобы избежать ухудшения состояния простаивающих с начала войны в Украине производственных линий, рассказал представитель LG. Он отметил, что «в работе используются имеющиеся на заводе материалы». Предприятие производило стиральные машины и холодильники. При этом компания по-прежнему «проявляет осторожность» из-за продолжения войны, заявил 25 марта гендиректор LG Чо Чжу Ван. По его словам, руководство «внимательно следит за ситуацией, поскольку мы можем возобновить работу, когда санкции [с РФ] будут сняты».

В Hyundai Motor Group также наблюдают за ситуацией и рассматривают сценарий с выходом на послевоенный российский рынок. «Решение пока не принято, и компания внимательно следит за развитием ситуации», — сообщил представитель компании. «Дочки» Hyundai Motor — Kia, Hyundai Mobis и Hyundai Steel, как пишет The Korea Times, недавно разместили вакансии в России, что говорит о «больших шансах» возвращения на российский рынок. Hyundai и Kia до войны были ведущими автомобильными брендами в стране, но в декабре 2023-го группа продала свой завод в Санкт-Петербурге за 10 000 рублей с условием, что она сможет выкупить завод обратно в течение двух лет. Соответственно, концерн должен принять решение о возобновлении работы своего российского завода до конца текущего года.

В 2022 году Samsung Electronics поставила на паузу работу своего российского завода в Калуге, выпускавшего ежегодно 1 млн телевизоров, мониторов и стиральных машин. Компания поддерживала свои торговые точки в стране за счет параллельного импорта, но не производила продукцию в РФ, передав в аренду некоторые из своих производственных линий местным компаниям после начала войны. В феврале «Коммерсант» писал, что маркетинговые расходы Samsung с начала года выросли на 30% год к году.

Россия по-прежнему имеет большое значение для корейских компаний, отметил представитель неназванного конгломерата в комментарии Korea Times, поэтому по завершении войны, «вероятно, будут предприняты любые усилия по возобновлению бизнеса». Собеседник добавил, что пока не понятно, какие именно санкции могут быть сняты с РФ и как «корейские фирмы смогут вернуть себе долю рынка, которую расширили китайские компании».

По данным МИД Южной Кореи, объем двусторонней торговли страны с Россией в 2021 году достиг $29,9 млрд. РФ на тот момент занимала 12 место по величине экспортного рынка Южной Кореи.

Накануне итальянский производитель бытовой техники Ariston первой из западных компаний объявил о возвращении в Россию — он восстановил контроль над своей «дочкой» — «Аристон Термо Русь». В Ariston подчеркнули, что продолжат работу в РФ, соблюдая действующие санкции.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку