Индия, крупнейший покупатель морских партий российской нефти, отказала в заходе в порт старому танкеру, загруженному арктической нефтью из РФ, сообщает Reuters со ссылкой на два источника в отрасли данные LSEG.
Танкер Andaman Skies под флагом Танзании со 100 тысяч тонн нефти сорта Varandey от «Лукойла», загруженный в порту Мурманска, направлялся в порт Вадинар для поставки сырья государственному нефтеперерабатывающему заводу Indian Oil Corp. Однако судну было отказано в разрешении войти в порт, сообщили источники Reuters.
Правила захода в индийские порты требуют, чтобы танкеры, которым более 20 лет, имели сертификат надежности от члена Международной ассоциации классификационных обществ или организации, уполномоченной морской администрацией Индии. Andaman Skies, построенный в 2004 году и ранее посещавший Индию в декабре 2024 года, имел сертификат Dakar Class, который не признан индийскими властями, уточнили источники.
Судно, включенное в санкционне списки Великобритании и Евросоюза, но не попавшее под санкции США, имеет страховое покрытие от российской компании «Согласие», рассказали источники Reuters.
После начала войны с Украиной Индия стала вторым крупнейшим импортером российской нефти после Китая, нарастив закупки более чем в 100 раз. Однако нефтяная торговля, которая приносит России около $40 млрд в год, попала под удар «прощальных санкций» администрации Джо Байдена, которые затронули более 180 танкеров «теневого» флота Кремля.
В феврале экспорт нефти из РФ на индийский рынок сократился до минимума более чем за два года и составил 1,4 млн баррелей в сутки — на 14% меньше, чем в январе, и почти на треть ниже рекордных объемов середины прошлого лета, когда Индия закупала больше 2 млн баррелей ежедневно.
Впрочем, уже в марте нефтяникам удалось найти «чистые», не затронутые санкциями танкеры и поставки снова начали увеличиваться. В апреле, по подсчетам Bloomberg, в Индию отправятся не менее 60 партий нефти из РФ, или почти 52 млн баррелей.