Однако с первых же дней своего президентства Трамп щедро одарил Россию подарками: и агрессию, оказывается, нельзя называть агрессией, и безвозмездная помощь Украине, как выяснилось, не идет на пользу Америке, и Зеленский — диктатор без народной поддержки, Путин же жаждет мира и вообще честный человек.
Путин, думаю, даже не сразу поверил своему счастью. Но когда поверил, у него закружилась голова, и он стал напоминать старуху из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке»: с каждым новым трамповским подарком аппетиты его росли, наглость стала перехлестывать через край, и он окончательно потерял чувство реальности.
Точнее, воспарил над реальностью.
И они парят там вместе с Трампом, и вот все уже забыли о тридцатидневном прекращении огня, о котором американский президент заявлял как о деле решенном. А еще одна «договоренность» — не бомбить объекты энергетики — нарушалась сторонами с первого же дня, но никто ведь ничего и не подписал, и эта тема тоже съехала куда-то на периферию.
Сейчас Трамп и члены его команды преподносят как достижение якобы согласие Украины и России прекратить военные действия в Черном море. Но Путин и тут не был бы Путиным, если бы вдогонку к победным реляциям Трампа («выгодная сделка!») не выдвинул свои «нюансы», перечеркивающие сделку. Одним из условий «прекращения огня в Черном море» он задним числом поставил требование снять санкции с Россельхозбанка, наблюдательный совет которого возглавляет Патрушев-младший.
»Уж не хочет быть она крестьянкой, хочет быть столбовою дворянкой». Ясно, что как только у Россельхозбанка появятся долларовые корреспондентские счета, вернется доступ к SWIFT, через этот банк хлынут платежи за весь российский экспорт-импорт, вынужденный сейчас оперировать непонятными юанями и рупиями, и фактически санкции против российского банковского сектора потеряют смысл.
А зачем Украине возвращаться к «зерновой сделке», если она прекрасно экспортирует зерно и без нее, сумев уничтожить боеспособную часть Черноморского флота РФ и выгнав этот флот из Севастополя? Ради обещания Путина не бить по Одесскому порту? Но тут более надежной гарантией было бы усиление ПВО, на которое согласие Путина не требуется.
Находясь в эйфории от серии уступок со стороны «золотой рыбки» — Трампа — Путин неожиданно предложил назначить для Украины внешнее управление. Мол, там нет легитимной власти, разговаривать не с кем, всем заправляют банды неонацистов, а зато существует же прекрасный международный опыт, когда под эгидой ООН вводилось внешнее управление в Восточном Тиморе, Папуа-Новой Гвинее и отдельных частях бывшей Югославии. Вот тогда-то мы и проведем в Украине правильные выборы (читай: сменим Зеленского) и приступим к настоящим переговорам.
Ошарашенный генсек ООН Гутерриш сразу же заявил: «У Украины есть легитимное правительство, и поэтому, очевидно, это нужно уважать». И даже из Белого дома последовало разъяснение от неназванного представителя: «Власть в Украине определяется её конституцией и украинским народом». Все-таки Владимир Зеленский, как и все предыдущие украинские президенты, был избран на демократических выборах, и это никем в мире под сомнение не ставилось. Никаких «неофашистов» в руководстве Украины нет, вряд ли Путин смог бы назвать хоть одну фамилию.
В Кремле поняли, что перегнули палку, и Песков, как обычно, стал отмазывать шефа: мол, его не так поняли, речь шла только об одном из вариантов, принятых в международных делах. Путин, мол, ни на чем не настаивал. Но никакой Песков не может стереть из эфира мировых новостей картинку: сияющий от счастья, самодовольный Путин, сидя в атомной подводной лодке, строит маниловские планы «переустройства Украины». Если, говорит, будет не по-нашему, «мы их дожмем, но есть основания предполагать, что и добьем». Ух!
Кто внушил ему эту уверенность? Не столько собственные генералы, сколько Трамп. Да-да, тот самый Трамп, который неоднократно заявлял о неисчерпаемом военном могуществе России, победившей Наполеона и Гитлера, а теперь успешно сражающейся за свои интересы на прилегающих территориях. Тот самый Трамп, который ежедневно повторял, как магнитофон, сводки российского Минобороны об окружении огромной украинской группировки в Курской области. «Я настоятельно просил президента Путина пощадить их». И Путин ответил, типа, пощажу, если сдадутся в плен, а если не сдадутся, пусть пеняют на себя. Вот я какой решительный, мне и Трамп не указ. «Чтоб служила мне рыбка золотая
и была б у меня на посылках».
Интересно, есть ли кто-то рядом с американским президентом, кто разъяснил бы ему, наконец, что он регулярно распространяет путинские пропагандистские фейки? Предполагаю, что если такой человек найдется, на следующий день он вылетит с работы. Такой великий руководитель не может ошибаться! Его скоро на купюрах нарисуют и конституцию исправят, чтоб на третий срок пошел — на радость всему человечеству.
Многие считают, что убедившись в недоговороспособности Путина, Трамп прекратит миротворческие усилия и отползет в сторону, увлекшись очередной завиральной идеей. Я так не думаю. Не для того Трамп совершал у себя в стране ультраправый переворот, чтобы так просто разбрасываться союзниками. А Путин стал важнейшим союзником США, он Трампу куда ближе, чем «либеральная Европа».
В сознании Трампа они с Путиным уже делят мир, совершают колоссальные сделки, прокладывают новые торговые пути и повсеместно насаждают традиционные ценности. Правда, идущая кровопролитная война несколько омрачает образ перспективного партнера. И именно по этой причине эту войну надо поскорее закончить. Не для того, чтобы остановить кровопролитие, а именно чтобы без проблем совместно заняться тем, что Трампу особенно близко — бизнесом.
У Путина могут быть иные предпочтения. Но Трамп этого знать не хочет.