Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Больше четверти школьников определили в военные

Валерий Шарифулин/ТАСС

По итогам проводившейся в школах в 2024 году государственной профориентации 27,7% учеников 10-х классов (почти 16 400 из 59 080 опрошенных) порекомендовали оборонно-спортивный профиль обучения. Среди восьмиклассников этот показатель составил почти 15% (или 29 140 школьников), свидетельствуют результаты реализации госпроекта по профориентации в школах «Билет в будущее».

Речь идет о построении будущей карьеры на службе в силовых структурах или в профессиональном спорте. Два этих профиля в профориентации соединяются в единое учебное направление, так как имеют общие требования по физподготовке и обязательному участию в сборах и учениях, рассказал «Ведомостям» представитель проекта. По словам методолога «Билета в будущее», в рамках которого профориентацию прошли более 1,35 млн школьников, Надежды Медведевой, интерес старшеклассников к оборонно-спортивному профилю растет из-за «актуальной политической повестки и патриотического настроя молодежи».

Популярность этого направления обусловлена и тем, что он рекомендуется учащимся, имеющим навыки командной работы, считает профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. При приеме в вузы по этому профилю учитывается сдача нормативов программы «Готов к труду и обороне» (ГТО), добавила она. По мнению научного сотрудника НОЦ развития Высшей школы государственного управления РАНХиГС Натальи Тарасовой, востребованность военного направления свидетельствует о том, что в школах есть условия для развития оборонно-спортивного профиля в отличие от технических и естественно-научных направлений.

Предпосылки для этого действительно есть: в последние месяцы в российских школах и техникумах стали массово закупать оборудование и обмундирование для пропагандистского предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР), заменившего прежние «ОБЖ». Среди прочего государство заставляет образовательные учреждения оборудовать у себя стрелковые тиры, устанавливать электронные стрелковые тренажеры, обеспечивать работу мини-лабораторий радиохимразведки (РХР), а также приобретать инвентарь для обучения войне. В него входят, например, макеты ручных гранат, огнестрельного оружия и укрытий, магазины к автомату Калашникова с учебными боеприпасами, оружейные сейфы, защитные костюмы, имитаторы ранений и поражений для тренажера-манекена, газоанализаторы кислорода и токсичных газов и т. д.

Если верить данным по профориентации, то даже среди шестиклассников оборонно-спортивный профиль обучения находится на втором месте после творческого. Его рекомендовали 12 410 прошедшим опрос ученикам средней школы. Помимо опроса, «диагностика» школьников включала  участие в мастер-классах, учебные практики по разным специальностям и экскурсии на производства.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку