Проживающая в Лондоне супруга бывшего губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова — Екатерина, выступая в уголовном суде Южного Лондона, заявила, что не знала, что ее муж под британскими санкциями и «никогда бы не рискнула» помогать ему обойти их, если бы знала, что он включён в санкционные списки.
В январе 2024 года Овсянников был задержан в своём доме в Лондоне британским Национальным агентством по борьбе с преступностью по обвинению в преднамеренном обходе санкций и отмывании денег. Овсянников получил британское гражданство через отца, который родился в Великобритании. Он прибыл в Лондон из Турции всего за несколько дней до исключения из санкционного списка ЕС. Впервые он был включён в санкционный список Евросоюза в 2017 году, однако ограничения были сняты Европейским судом в 2022 году. Несмотря на это, Великобритания оставила его в своем санкционном списке.
По версии прокуратуры, 48-летний Овсянников действовал совместно с женой и братом Алексеем Овсянниковым, чтобы обойти ограничения, мешавшие использовать банковскую систему Великобритании. В феврале 2023 года он открыл счёт в банке HBOS, на который Екатерина Овсянникова перевела £76 000 ($98 000) для покупки автомобиля Mercedes. Когда счёт был заморожен, оплату за машину и страховку произвёл его брат. Прокуратура считает, что эти действия свидетельствуют о том, что все трое «прекрасно понимали», что нарушают санкционный режим. Кроме того, брат Овсянникова обвиняется в оплате £40 000 за обучение детей в частной школе в мае 2024 года, а сама Овсянникова — в предоставлении денег супругу. Всем троим предъявили официальные обвинения в нарушении санкций и легализации незаконно полученных средств, но отпустили под залог.
Во время дачи показаний женщина заявила, что не знала о санкциях до ареста мужа в январе 2024 года. Она подчеркнула, что никогда бы не перевела деньги, если бы знала о запрете. «Я не знала, он не знал. Я бы никогда не рискнула перевести деньги, если бы знала, что это запрещено. Это были деньги от моих родителей, из наследства», — сказала она, вытирая с лица слезы. — Я бы не сделала этого, если бы знала, что действуют ограничения. Мы женаты 25 лет, у нас четверо детей. Это стало полным переворотом нашей жизни. Я хотела жить с детьми. Я бы никогда не поставила под угрозу возможность жить здесь».
Овсянникова рассказала, что поначалу не придавала значения санкциям ЕС, введённым против её мужа в 2022 году, считая, что они касаются лишь запрета на въезд. Она утверждает, что не интересовалась делами мужа, не задавала вопросов о его работе и судах. По её словам, во время визита к нему в Стамбул в 2022 году он сказал, что выиграл дело в суде ЕС и был исключён из санкционного списка. «Я никогда не вмешивалась в его дела, не хотела раздражать его вопросами», — пояснила она. Овсянникова также добавила, что ранее сталкивалась с блокировкой своих банковских счетов, но связывала это с российским гражданством, а банки отказывались объяснить причины.
С 2016 по 2019 год Овсянников занимал пост губернатора Севастополя, а затем — замминистра промышленности и торговли. В 2020 году он был исключён из партии «Единая Россия» после скандала в Ижевском аэропорту. Овсянников при контроле не показал документы и начал нецензурно выражаться. 23 апреля 2020 года его освободили от должности.