Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В России произошел четвертый за неделю сбой рунета

RBC / TASS

27 марта был зафиксирован очередной сбой Рунета — на этот раз упали сервисы «Яндекса», следует из данных мониторинговых ресурсов Downdetector и «Сбой.рф». Чаще всего на отсутствие доступа к инфраструктуре «Яндекса» (по состоянию на 19:00) жаловались пользователи из Калининградской и Тюменской областей, а также Москвы и Подмосковья.

Согласно данным Downdetector, пик сбоев пришелся на период между 12:00 и 12:30 мск. Чаще всего россияне жаловались на работу сервисов «Яндекса», проблемы с доступом к главному сайту, а также на общую доступность ресурсов компании и его мобильное приложение. Судя по отзывам пользователей, неполадки затронули также сервис по заказу продуктов «Яндекс Еда», рекламный кабинет «Яндекс.Директ», ресурс для управления электронными гаджетами «Дом с Алисой» и платформу «Яндекс GO».

В самом «Яндексе» признали проблему: «У ряда пользователей возникают временные трудности с доступом к некоторым сервисам „Яндекса“. Наши специалисты работают над устранением сложностей», — сообщили представители компании «Коммерсанту». В Роскомнадзоре (РКН) также прокомментировали очередные сбои. По данным «Интерфакса», ведомство назвало причиной неполадок «сбой на инфраструктуре „Яндекса“».

Это уже четвертый масштабный сбой Рунета за неделю. Накануне, в среду, около полутора часов не работала система по оплате по QR-коду и переводу денег Центробанка (СБП). Сбой затронул почти все крупнейшие российские банки, а также приложения Сбера, ВТБ, Альфа-банка, Т-банка, Ozon банка. Перестал работать и сервис «Яндекс Пэй». В Роскомнадзоре заявили, что сбой возник на инфраструктуре оператора банковских переводов — Национальной системы платежных карт ЦБ, управляющей системой платежных карт «Мир».

24 марта пользователи жаловались на неполадки в работе онлайн-приложения Сбербанка, Россельхозбанка, игровых платформ Steam, FaceIt и Epic Games Store (EGS), а также ряда операторов связи — МТС, «Билайна», «Мегафона» и крупнейшего интернет-провайдера «Ростелекома». Кроме того, о сбое сообщали пользователи маркетплейса Wildberries, Instagram, онлайн-кинотеатра Okko и видеоплатформы TikTok.

Четырьмя днями ранее жители Сибири, Урала и Приморья столкнулись с отсутствием доступа в интернет и сбоями в работе онлайн-сервисов. В РКН тогда объяснили неполадки «использованием иностранной серверной инфраструктуры, на которой и фиксируются сбои». При этом на профильных форумах сообщали о блокировке Cloudflare — популярного американского сервиса, предоставляющего защиту от DDoS-атак, услуги CDN и DNS-серверов, а также сервисов Amazon и Fastly.

До этого РКН призвал российские компании отказаться от использования Cloudflare, поскольку он включает технологию TLS ECH, которая позволяет обходить ограничения доступа к запрещенным в России ресурсам. В то же время сервис использовали те сайты, которые находятся под риском хакерских атак, отмечали специалисты. После сбоя 20 марта в Роскомандзоре заявили о намерении провести исследование зависимости российских сервисов от зарубежной инфраструктуры ради «повышения безопасности и устойчивости».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку