Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Кондитерские изделия и сладости могут подорожать на 50% из-за введения властями маркировки

Пелагия Тихонова / Агентство «Москва»

Решение властей ввести обязательную маркировку сладостей и кондитерских изделий может привести к подорожанию этой продукции для россиян на 50%, сообщили изданию Infopro54 участники рынка. Согласно подсчетам Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД), приобретение оборудования для маркировки и его включение в производственные процессы обойдется компаниям в 62 млрд руб., а ежегодные затраты будут составлять 45–46 млрд.

«В итоге получается рост себестоимости на 25-30%. С учетом затрат на набор дополнительного персонала, на совместимость оборудования рост может составить до 50%», — говорит представительница «Опоры России» Наталья Пинигина. По ее словам, производители также сильно озабочены тем, что при введении маркировки будут вынуждены снизить производительность своих линий на 15–20% из-за сбоев в синхронизации с программным обеспечением и проблем при взаимодействии с оператором маркировки — Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). До этого с этим столкнулись заводы, выпускающие молоко, молочную продукцию и напитки.

Помимо этого, маркировка сладостей и кондитерских изделий будет разгонять инфляцию из-за того, что многие производители начнут сокращать объем продукции. Так произошло с творожками, когда от обязательных меток освободили продукты массой менее 40 грамм. При этом, как заявляется, ключевой целью маркировки является борьба с контрафактом. Но, по данным АСКОНД, доля контрафакта на рынке кондитерских изделий составляет около 1%. В то же время, согласно опросам, только 0,5% потребителей изучают информацию, которая содержится в кодах ЦРПТ. «То есть мы идем на повышение стоимости продукции до 50% для этой категории потребителей? Или это еще один налог, половина которого уходит в негосударственную структуру?» — говорит Пинигина.

Минпромторг предложил поэтапно с 1 сентября 2025 года вводить обязательную маркировку сладостей и кондитерских изделий. Новые правила продажи коснутся сахаристых кондитерских изделий, печенья, разного вида паст, мучных кондитерских изделий, хлебобулочной продукции, шоколада, творожных сырков и других сладостей. Введение маркировки будет происходить вплоть до 1 мая 2026 года. Ранее правительство ввело обязательную маркировку для меховых изделий, лекарств, обуви, фотоаппаратов, автопокрышек, отдельных товаров легкой промышленности, табака, молочной продукции, питьевой воды и проч. Маркировка привела к росту цен на товары, поскольку производители должны были закупать дорогостоящее оборудование, чтобы размещать коды ЦРПТ на упаковках.

Маркировка — это косвенное налогообложение бизнеса с неясными бенефициарами, отмечал интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев. По его словам, выстроенная схема государственно-частного партнерства может быть потенциально коррупционной.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку