Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В правительстве задумали создать компьютерную игру про дроны на войне в Украине

Василий Кузьмичёнок / Агентство «Москва»

В России могут создать компьютерную игру, посвященную применению беспилотников в войне против Украины. С таким предложением выступил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов и поручил проработать идею до 15 апреля с профильными министерствами и ключевыми игроками рынка, рассказали «Ведомостям» осведомленные источники. По словам одного из собеседников издания, проект должен помочь в развитии экспортного потенциала российских беспилотников. Других подробностей по инициативе пока нет, отметил представитель Минпромторга.

Стоимость игры будет зависеть от жанра и масштаба разработки — средний проект (АА-уровень) обойдется в 1 млрд руб., а крупный (ААА-уровень) —в 2–5 млрд руб., отмечает гендиректор Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников. По его словам, игру могут разработать на базе уже существующего движка, например, того, что используется в «Мире танков» или «Ил-2 штурмовике». При этом финансировать проект власти могут через государственные гранты Института развития интернета, Российский фонд развития информационных технологий и инвестиции Минцифры, говорит Овчинников.

Подобная игра могла потребоваться властям для того, чтобы обучить геймеров тактике использования дронов, популяризовать достижения военной промышленности России и привлечь интерес к оборонной отрасли, отмечает гендиректор группы компаний ST IT Антон Аверьянова. В игровом формате можно усилить патриотическое воспитание молодежи в привлекательной форме, добавляет замдиректора Центра компетенций НТИ по направлению «Технологии хранения и анализа больших данных» на базе МГУ Тимофей Воронин.

При этом на отечественном рынке уже есть подобные продукты, которые имеют свою аудиторию, обращает внимание Овчинников. В первую очередь это симулятор для пилотов БПЛА «Квадросим», образовательная платформа по обучению управлению дронами «Аэросим», многофункциональный VR-тренажер «Небо-22», онлайн-платформа по подготовке специалистов беспилотной авиации UAVProf и игра в жанре экшн «FPV дрон камикадзе». Последняя продалась тиражом около 300 тыс. копий, отмечает лидер Ninsar.Games Егор Сечинский. Согласно данным ресурса Gamalytic, на Россию пришлось 30% продаж, на США — 12%, а на Китай — 10%. Доход от этой игры составил $500 тыс., но с вычетом комиссии портала Steam — $250 тыс.

Новая игра про беспилотники на войне в Украине должна быть конкурентоспособной на рынке — иметь качественную графику, современный игровой движок и хорошую оптимизацию, говорит Воронин. Важной является и рекламная кампания для привлечения внимания аудитории к выходу игры, добавил эксперт.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку