Заместитель начальника Генштаба Вооруженных сил России, руководитель Главного управления связи генерал-лейтенант Вадим Шамарин, которого обвинили в получении взяток и арестовали, попросил отправить его на войну, сообщил ТАСС адвокат военного. «Шамариным неоднократно подавались письма о прошении отправить его на СВО, чтобы послужить родине», — отметил защитник. По его словам, на данный момент просьба генерала рассматривается в Минобороны.
Шамарина арестовали в мае 2024 года по обвинению в получении взяток в особо крупном размере при выполнении гособоронзаказа (ч. 6 ст. 290 УК РФ). По версии следствия, с апреля 2016-го по октябрь 2023 года он получил взятку на общую сумму в 36 млн руб. от гендиректора пермского телефонного завода «Телта» Алексея Высокова и главного бухгалтера этой же организации Елены Гришиной. Деньги Шамарину заплатили за «увеличение объема поставляемой продукции по государственным контрактам для нужд Минобороны России и общее покровительство». Генерал частично признал вину и заключил сделку со следствием. При этом он утверждал, что получил не 36 млн руб., а только 19 млн. Адвокаты Шамарина говорили «Коммерсанту», что собираются просить назначить ему минимальный или даже условный срок.
До этого, как подсчитывала «Русская служба Би-би-си», более 100 бывших чиновников, парламентариев и силовиков использовали возможность отправиться на войну в Украину, чтобы избежать уголовного преследования и наказания. Подавляющее большинство из них (79 человек) обвинялись в коррупции, еще 16 человек — в насильственных преступлениях. Из тех, кто ушел на фронт, 23 человека уже вернулись и были освобождены от уголовного преследования и наказания. Еще 17 фигурантов уголовных дел погибли или пропали без вести, а остальные продолжают воевать в Украине.
На фронт берут в основном тех, кто служил на региональном и муниципальном уровне, а губернаторам и министрам, как и силовикам федерального уровня, которые просились на войну, отказывают, говорил «Би-би-си» знакомый с коррупционными делами адвокат. «Слишком много знают и могут вернуться героями, после чего смогут отомстить тем, кто их посадил и осуществил много других плохих вещей — палачи боятся своих жертв», — отметил юрист.
В официальном порядке отправку обвиняемого или осужденного на фронт согласует Минобороны, а неофициально — военные получают разрешение у ФСБ, которая может заблокировать решение по определенному фигуранту, объяснял старший партнер адвокатского бюро ZKS Андрей Гривцов. Именно поэтому, по его словам, на фронт редко уходят фигуранты резонансных дел, в том числе связанных с большими взятками и разборками спецслужб.