Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Дилеры начали продавать китайские машины со скидками до 1 млн рублей из-за переполненных складов

Максим Шипенков / EPA / ТАСС

Россиянам начали предлагать новые китайские автомобили со скидками от 150 тыс. до 1 млн руб. на фоне затоваривания складов, сообщили «Коммерсанту» участники рынка. По их словам, дисконт вынуждены предоставлять как автопроизводители, так и сами дилеры и импортеры. Тенденция касается практически всех китайских марок, включая лидеров продаж Haval, Chery, Exeed, Belgee, Geely, Omoda и др.

Скидки со стороны дилеров «продиктованы безысходностью», говорит президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин. «Один автомобиль приносит как минимум 2,5% убытка в месяц, пока стоит на экспозиции. А наценка на автомобили — 5–6%, что можно увидеть в большинстве дилерских договоров. Буквально за два месяца хранения прибыль исчезает», — пояснил он. По его словам, за счет дисконтов автосалоны пытаются выйти хотя бы «в ноль» или понести минимальный убыток. Это подтвердил директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. Он отметил, что содержание склада из-за высокой ключевой ставки стоит «колоссальных денег». При этом, согласно его оценке, автомобили китайских производителей в среднем подешевели на 2–4%, или на 100–300 тыс. руб. относительно декабря, когда дилеры столкнулись с переполненностью складов.

Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля из КНР на конец февраля составила 3,11 млн руб., говорит гендиректор по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. Он отметил, что кроме затоваривания складов на снижение цен в определенной степени повлияло и укрепление рубля к юаню. «Многие марки решили этим воспользоваться для распродажи текущих стоков, залезая в прибыль будущих поставок», — пояснил Тюктеев.

Дисконты распространяются не только на бренды из КНР, но и на некоторые автомобили Lada, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «Сейчас хорошее время, чтобы приходить в дилерские центры и торговаться. Причем ситуация постоянно меняется: если сегодня не нашелся нужный вариант, он может появиться через неделю», — говорит Кадаков.

В основном скидки распространяются на автомобили 2024 и даже 2023 года выпуска, уточнил гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. По его данным, доля машин 2023 года в стоках составляет порядка 5%. При этом самые выгодные предложения дилеры делают по менее ходовым моделям, добавил Целиков.

Период скидок продлится до исчерпания складских запасов, которые могут закончиться к середине лета считают участники рынка. «Летом рынок развернется, "хвост" распродадут, и народ снова побежит вставать в очередь», — говорит Целиков. Вместе с тем новые партии автомобилей, которые повезут в Россию после распродажи стоков, будут дороже, предупредил Подщеколдин.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку