Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россиян начнут штрафовать за рекламу в Instagram

pixabay.com

В России введут запрет на размещение рекламы в заблокированных Instagram и Facebook, а также в соцсети X. Наказывать за нарушение ограничения будут штрафами. Соответствующий законопроект, который начали обсуждать в Госдуме еще летом 2024 года, рассмотрят во втором и третьем чтении 25 марта, сообщили «Известиям» в думском комитете по безопасности.

Компании, согласно законопроекту, за размещение рекламы в запрещенных сервисах должны будут заплатить до 500 тыс. рублей. Размер штрафа для должностных лиц — до 20 тыс. рублей, а для физлиц — до 2,5 тыс. Поправки будут внесены в статью 38 («Ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе») закона «О рекламе». Там появится пункт о недопустимости рекламы на запрещенных информационных ресурсах. Нововведения уже согласованы с Минэкономразвития, Минцифры, Минфином и ФАС, сообщили в Госдуме.

По словам зампреда комитета по безопасности Анатолия Выборного, несмотря на запрет работы в России «иностранных соцсетей», они продолжают размещать у себя рекламу, а ее стоимость растет. «Вместе с блогерами на рекламе зарабатывают и владельцы недружественных России соцсетей, которые разжигают <…> враждебность в отношении нашей страны и ее граждан <…>. Мы должны это пресечь», — заявил парламентарий.

Запрет плохо скажется на заработке многих российских блогеров, получающих доход от рекламы через Instagram, Facebook и X, сказал управляющий партнер агентства цифровых коммуникаций Heads’made Ярослав Мешалкин. «Для некоторых это может стать даже причиной ухода с рынка или поиска альтернативных источников дохода. Возможно, часть контент-мейкеров перейдет на российские платформы (например, VK, Rutube, „Дзен“), что может стимулировать развитие этих сервисов», — утверждает он. В Ассоциации блогеров и агентств (АБА) также отметили, что из-за введения новых ограничений рынок может не успеть перезаключить рекламные контракты.

«Новый запрет, который скорее всего примут, просто станет последним забитым гвоздем в крышку гроба тех, кто еще не успел либо так и не смог, перевести свою аудиторию на альтернативные площадки», — заявила основатель коммуникационного агентства PR Perfect Кристина Петрова.

Законопроект в первом чтении был принят еще 23 июля 2024 года, но с тех пор не рассматривался.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку