Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Лондонский аэропорт «Хитроу» закрылся из-за пожара. Власти подозревают диверсию

Пожар на электрической подстанции Норт-Хайд в Лондоне.
Пожар на электрической подстанции Норт-Хайд в Лондоне. AP/TASS

Аэропорт «Хитроу», один из самых загруженных в мире, в пятницу был закрыт из-за пожара на подстанции, снабжавшей его электричеством. Резервный генератор, который должен был бы обеспечить работу аэропорта, тоже оказался поврежден. Инцидент произошел в ситуации, когда Россия более чем в 10 раз увеличила число атак в Европе в рамках гибридной войны, которую она ведет против союзников Украины.

Расследованием занялось антитеррористическое подразделение полиции. «Учитывая расположение подстанции и влияние этого инцидента на важнейший объект национальной инфраструктуры, расследованием сейчас занимается управление по борьбе с терроризмом», – сообщил The Times представитель полиции Лондона. «Резервный генератор был, но и он пострадал от пожара, что дает представление о том, насколько он [пожар] был необычным и беспрецедентным», – сказал Sky News министр энергетической безопасности Великобритании Эд Милибэнд. В интервью радиостанции LBC Милибэнд отметил, что, по первоначальным данным от гендиректора электросетевой компании National Grid, авария носит технический характер.

Пожар на подстанции произошел ночью в четверг, после чего «Хитроу» и десятки тысяч домов в западной части Лондона лишились электричества. Аэропорт закрыт до конца пятницы, в течение которой он, по информации Reuters, должен был обслужить 1351 рейс и перевезти до 291 000 пассажиров. Самолеты перенаправляются в другие британские аэропорты, соседние страны Европы либо возвращаются в аэропорты вылета. «Мы ожидаем значительных перебоев в работе в ближайшие дни, и пассажирам ни при каких обстоятельствах не следует отправляться в аэропорт до возобновления его деятельности», – сообщил представитель «Хитроу».

Пока неясно, когда можно ждать возобновления устойчивого электроснабжения, добавил он.

В прошлом году пассажиропоток в «Хитроу» составил 83,9 млн человек, аэропорт стал четвертым в мире по этому показателю.

За последние пару лет в разных европейских странах произошло несколько крупных пожаров, в которых власти подозревают российские спецслужбы или нанятых ими людей. Цель диверсий – посеять страх, вызвать чувство беспокойства и нестабильности. Среди таких событий – пожары в магазине Ikea в Вильнюсе, торговом центре в Варшаве (крупнейшем в Польше), автобусном парке в Праге, на металлургическом заводе немецкой компании Diehl Metall Applications (входит в концерн Diehl, который, в частности, выпускает комплексы противовоздушной обороны Iris-T, поставляемые в Украину).

В Лондоне сейчас идет суд над болгарами – участниками группы, которая подожгла склад в пригороде британской столицы, связанный с украинским бизнесменом. Двое из обвиняемых признались, что действовали по приказу российских спецслужб.

По всей Европе наблюдается «ошеломительный рост» попыток дестабилизировать ситуацию, которые координирует российская военная разведка, говорил в октябре 2024 г. Кен Маккаллум, генеральный директор службы внутренней безопасности Великобритании MI5. По его словам, для поджогов, диверсий, наблюдений за военными объектами и нападений на представителей оппозиции ГРУ (Главное управление Генерального штаба ВС РФ) нанимает уголовников:

ГРУ в особенности постоянно нацелено на то, чтобы породить хаос на британских и европейских улицах: мы видели поджоги, диверсии и многое другое. Опасные акции совершаются со все бóльшим безрассудством.

Согласно недавнему докладу Центра стратегических и международных исследований (CSIS), в 2022 г. российские спецслужбы в рамках гибридной войны совершили в Европе 3 диверсионных акта, в 2023-м – 12, а в 2024-м – 34 (и это не считая операций влияния, таких как попытки повлиять на выборы и общественное мнение, а также большей части кибератак). Согласно составленной центром базе данных, около 27% атак были совершены против транспортных целей (поездов, автомобилей и самолетов), еще 27% – против государственных целей (военных баз, официальных лиц), 21% – против объектов критической инфраструктуры (трубопроводов, подводных оптоволоконных кабелей, электросетей) и 21% – против промышленных предприятий (например, оборонных компаний). Многие из этих целей связаны с западной помощью Украине, констатирует CSIS.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку