Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

ПРОГНОЗ-Нефтегазовые доходы бюджета РФ снизятся на 11% в марте 25/24гг--расчет Рейтер

МОСКВА, 18 мар (Рейтер) - Доходы федерального бюджета РФ от нефти и газа, дающие около трети поступлений в государственную казну, в марте 2025 года составят 1,16 триллиона рублей - на 146 миллиардов рублей ниже результата марта 2024 года, показал расчет Рейтер. По сравнению с февральскими поступлениями сборы нефтегазовых налогов в марте, как ожидается, вырастут в 1,5 раза - на 390 миллиардов рублей (+51%) за счет уплаты налога на дополнительный доход (НДД) за 4 квартал 2025 года в размере 0,5 триллиона рублей, исходя из предварительной оценки Рейтер. Без учета НДД сумма нефтегазовых налогов в марте предполагается на уровне 0,66 триллиона рублей против 0,77 триллиона в феврале и 0,72 триллиона в марте 2024 года. Уменьшение мартовских сборов относительно указанных прошлых периодов обусловлено снижением мировых котировок российской нефти в феврале ($61,69 за баррель) по сравнению с показателем января текущего года ($67,66) и февраля 24 года ($68,33). Дополнительным фактором падения мартовский поступлений в бюджет по нефтегазовым налогам по сравнению с предыдущим месяцем стало резкое укрепление рубля феврале к январю (+8,5%). Всего за январь-март, с учетом прогнозируемых мартовских сборов, нефтегазовые доходы бюджета могут составить 2,7 триллиона рублей, что на 0,21 триллиона (-7,1%) ниже итогов первого квартала 2024 года (2,9 триллиона рублей). Фактические данные о нефтегазовых доходах бюджета за ноябрь Минфин опубликует 3 апреля 2025 года. Суммы по февральским нефтегазовым налогам должны быть уплачены в составе единого налогового платежа (ЕНП) не позднее 28 марта. Ниже приводятся сведения о фактических нефтегазовых доходах федерального бюджета РФ за период январь-февраль 2025 года (по данным Минфина), а также предварительная оценка Рейтер налоговых поступлений в марте 2025 года (в миллиардах рублей): Период Изменение к предыдущему периоду Показатели янв 25г фев 25г МАР ∑ янв-мар* мар*-фев мар/фев мар* 25/24 мар* янв-мар* янв-мар* 25г - прогноз 25г 25г +/- 25г % +/- 25/24 % 25/24 +/- 25/24 % Нефтегазовые доходы, всего 789,1 771,3 2.721,6 389,9 50,6 -146,3 -11,2 -206,7 -7,1 1.161,2 Налог на добычу полезных 1.049,1 1.029,7 2.903,8 -19,4 -1,8 -170,0 -17,1 -183,3 -5,9 ископаемых (НДПИ) 825,0 Нефть 840,4 868,2 2.388,6 27,8 3,3 -123,1 -15,3 -152,5 -6,0 680,0 Газ 143,8 92,7 89,0 325,5 -51,1 -35,5 -47,8 -34,9 -60,2 -15,6 Газовый конденсат 64,9 68,8 56,0 189,7 3,9 6,0 0,9 1,6 29,4 18,3 Экспортная пошлина 73,2 69,1 66,0 208,3 -4,1 -5,6 29,5 80,8 94,7 83,4 Нефть 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 - 1,7 -100,0 1,2 -100,0 Газ 72,6 68,5 66,0 207,1 -4,1 -5,6 24,4 58,7 89,2 75,7 Нефтепродукты 0,6 0,6 0,0 1,2 0,0 0,0 3,3 -100,0 4,1 -141,4 Налог на дополнительный доход -1,7 0,5 496,8 2,2 -129,4 -89,5 -15,2 -90,2 -15,4 (НДД) 498,0 Акциз на нефтяное сырье* (без -156,5 -162,9 -434,4 -6,4 4,1 16,8 -12,7 -58,6 15,6 Кдемп и Кинв) -115,0 Кдемп ** -156,4 -148,3 -404,7 8,1 -5,2 64,4 -39,2 34,2 -7,8 -100,0 Кинв *** -20,0 -18,2 -52,2 1,8 -9,0 3,1 -18,1 -4,0 8,3 -14,0 Кврк 1,3 1,3 1,2 3,8 0,0 0,0 -0,7 -36,8 0,3 8,6 * - оценка Рейтер ** - Акциз на нефтяное сырьё - госсубсидия (обратный акциз), предназначенная для восполнения нефтепереработчикам таможенной субсидии, исчезнувшей в рамках налогового маневра; *** - Кдемп - госсубсидии российским нефтепереработчикам в рамках действующего на внутреннем рынке РФ демпфирующего механизма стабилизации оптовых цен (компенсация из бюджета нефтепереработчикам РФ отклонения цены экспортной альтернативы для автобензина и дизтоплива от условной цены внутреннего рынка, установленной в Налоговом кодексе. Указанные суммы рассчитаны за поставки топлива в предшествующем месяце); **** - Кинв - инвестиционная надбавка к обратному акцизу на нефтяное сырьё, предназначенная для частичной компенсации затрат на модернизацию мощностей по переработке и добыче нефти.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку