Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Пилотов и авиаинженеров предложили удерживать в России обязательными отработками в отечественных авиакомпаниях и ипотекой

Сергей Бобылев / ТАСС

России необходимо удерживать в стране пилотов и авиационных инженеров, которых в условиях высокой конкуренции приглашают на работу в иностранные авиакомпании, заявил гендиректор лоукостера «Победа» Дмитрий Тыщук. «Риск оттока кадров существует. Чтобы это нивелировать, нужны какие-то инструменты, например ввести льготную ипотеку для высококвалифицированных кадров, как делали для IT-специалистов», — сказал Тыщук в интервью РБК.

Также, по его словам, следует обязать всех заканчивающих обучение пилотов и инженеров отрабатывать несколько лет в российских компаниях. «Наша система образования готовит высококлассных специалистов за счет государства, авиакомпании поднимают их профессиональный уровень в ходе эксплуатации, а потом человек уезжает за рубеж. Если человек для себя четко решает, что он уедет за границу, он выплачивает затраты пропорционально отработанному сроку», — пояснил Тыщук. Он отметил, что обсуждение этих инициатив ведется в группе «Аэрофлот», в которую входит «Победа», и в скором времени они могут быть представлены правительству.

В 2022 году после введения санкций США и ЕС против российской гражданской авиации перевозчики массово увольняли пилотов. По данным «Коммерсанта», для этого использовались проверки на авиатренажере, на которых их преднамеренно «заваливали». Также часть пилотов просто перестали летать и получали минимальный фиксированный оклад, говорил источник издания в крупной авиакомпании. Тогда же около 99% выпускников-пилотов не смогли устроиться на работу. При этом из-за санкций возникли проблемы с подготовкой пилотов, поскольку половина учебных самолетов в летных училищах Росавиации вышла из строя. Начальник управления летной эксплуатации ведомства Владимир Израилев предупреждал, что если ситуация не изменится, в России «будет некому летать» на магистральных воздушных судах.

После этого в Росавиации отметили ухудшение подготовки пилотов и увеличение числа ошибок в ходе полетов. Так, за восемь месяцев 2024 года российские самолеты шесть раз задевали взлетные полосы фюзеляжем, что создавало угрозу пассажирам, хотя годом ранее таких инцидентов было три.

Всего, по данным Совета по профессиональным квалификациям воздушного транспорта, в России насчитывается более 9 тыс. пилотов. Только в 2022 году около тысячи из них лишились работы. При этом вице-президент Emirates Flight Training Academy (EFTA) Абдалла Аль Хаммади прогнозировал устойчивый дефицит гражданских пилотов в мире, который к 2032 году достигнет 80 тыс. Только на Ближнем Востоке будет не хватать 18 тыс. пилотов.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку