Россиянам не стоит в ближайшее время ждать возвращения западных автомобильных брендов, поскольку на это потребуется ни один год, заявил представитель компании «Рольф» Николай Иванов. По его словам, после появления новостей о возможной отмене санкций многие россияне начали отказывать от приобретения новых машин, ожидая, что в скором времени западные бренды снова будут представлены на российском рынке. «Объясню. Если они и вернутся, то не ранее 2028 года. А на дворе у нас 2025 год. Если человек готов ждать три года, это говорит о том, что ему просто не нужна сейчас машина, и он ждет удобный момент, думая, что совсем скоро они вернутся. Никто никуда не вернется в ближайшие три года», — сказал Иванов агентству «Автостат».
На текущий момент для возобновления работы западных автобрендов в России нет никаких предпосылок, подтвердил гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. «Пока не снимут большинство санкций на автомобильный бизнес, а не только на сами автомобили, никто из больших игроков не вернется в РФ», — отметил Ольховский. По его словам, если все же иностранные производители возобновят свое присутствие в России, то многие автодилеры уйдут «в минус». «Потому что китайские бренды начнут закрываться, а новые не начнут так быстро открываться: они будут требовать соблюдение стандартов и новых инвестиций», — пояснил Ольховский.
Без локального производства в России ни один массовый бренд в ближайшем будущем не сможет быть конкурентным на отечественном рынке, отметил гендиректор «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич. По его словам, маловероятно, что потребитель будет готов переплатить за свою любовь к вернувшему бренду 30%, которые пойдут на оплату утильсбора.
Осенью прошлого года первый вице-премьер РФ Денис Мантуров также призывал россиян не ждать возвращения иностранных автоконцернов. Он отмечал, что в 2022 году западные компании из разных отраслей промышленности массово подписывали договоры о выходе из российских активов с опционами на возврат в срок до шести лет и многие из них продолжают обслуживать оборудование предприятий, а также выказывают желание возобновить работу. Но это не касается автопрома, который «просто сбежал, хлопнув дверью», подчеркивал Мантуров.
Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов заявил в феврале, что российская промышленность после ухода иностранных автомобильных компаний получила новые возможности для развития и теперь не хочет их потерять. По его словам, ведомство подготовит свое «видение» по этому вопросу, «когда будет соответствующее поручение». При этом пока крупнейшие иностранные компании не собираются возобновлять работу в России.