Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россия вдвое сократила экспорт дизельного топлива в Африку из-за ударов украинских дронов по НПЗ

eniro.se

Россия резко сократила поставки дизельного топлива в Африку на фоне регулярных атак украинских беспилотников на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). В феврале экспорт дизеля в африканские страны упал почти в два раза — с 1,27 млн т в январе до 684 тыс. т. Это следует из отчета Центра ценовых индексов (ЦЦИ), с которым ознакомился РБК.

Также сократился экспорт в Бразилию (на 41%, до 344 тыс. т) и другие страны Южной Америки (с 40 тыс. т до нуля). Поставки в Турцию, которая является крупнейшим экспортным рынком для российского дизеля, уменьшились на 12% — до 1,13 млн т. Объемы перевалки с судна на судно, которая осуществляется в Греции, Румынии, Италии и Португалии, сократились на 17% — до 268 тыс. т. Общий объем морского экспорта дизеля из российских портов упал на 15% — до 3,13 млн т.

«Снижение объема экспорта связано с увеличением количества инцидентов на НПЗ», — отмечают эксперты ЦЦИ в обзоре. По данным Reuters, объем простаивающих мощностей по первичной переработке нефти на российских НПЗ в феврале вырос до 3,5 млн т с 2,3 млн т в январе, «в том числе из-за аварийных остановок Рязанской НПК, Саратовского, Сызранского и Волгоградского НПЗ после атак дронов». Согласно оценке агентства, Россия в целом сократила экспорт нефтепродуктов в феврале на 7,5% по сравнению с январем и на 13,6% год к году — до 8,72 млн т. В частности, экспорт дизеля уменьшился на 6% в месячном выражении — до 3,6 млн т.

Россия остается ключевым поставщиком дизеля для стран Северной и Западной Африки, а также для Бразилии, говорит эксперт агентства количественной аналитики «Сиала» Владимир Никитин. При этом, по его словам, российский экспорт зависит от выполнения первостепенной задачи — обеспечения внутреннего рынка, в частности, в период высокого летнего спроса.

Российский рынок дизельного топлива на данный момент полностью обеспечен, а производство в стране в два раза превышает внутренний спрос, отмечает управляющий партнер NEFT Research Сергей Фролов. «Аварии и внеплановые ремонты на НПЗ не оказывают существенного влияния на состояние внутреннего рынка дизельного топлива. <...> Вместе с тем, действительно, аварии на заводах способны оказывать влияние на доступные для экспорта объемы и приводить к краткосрочной разбалансировке региональных рынков», — заключил эксперт.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку