Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россиянам запретили один из ключевых бизнес-сервисов Google

Lukas / pexels

Роскомнадзор потребовал от компаний и СМИ деактивировать счетчик посещения сайтов Google Analytics (GA). Регулятор заявил, что речь идет о «трансграничной передаче данных на территорию иностранного государства», поэтому владельцы интернет-ресурсов обязаны получать разрешение на использование сервиса, пишет Cnews. Роскомнадзор дает 10 дней на удаление счетчика и отправку запроса через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). В случае невыполнения этих требований компании грозит штраф.

О нововведении сообщили сразу несколько телеграм-каналов. «Если с помощью GA вы считаете уников (уникальных пользователей. — TMT) на своем сайте и смотрите их предпочтения, это подпадает под определение „обработки персональных данных“. В этом случае необходимо направить в Роскомнадзор уведомление», — рассказал медиаконсультант Алексей Березовой. Канал «МедиаПраво» подтвердил, что Роскомнадзор начал мониторить использование GA российскими компаниями и требовать от них удалять счетчик. Авторы выложили соответствующие скриншоты. Они считают, что для поиска применяется нейросеть, которая находит такие сайты в автоматическом режиме. 

В уведомлениях регулятор ссылается на политику конфиденциальности Google, согласно которой сервера американской корпорации находятся в регионах по всему миру, а обработка данных пользователя может происходить не в той стране, где он проживает. Пресс-служба Роскомнадзора сообщила CNews, что мероприятия в отношении российских интернет-ресурсов проводятся в соответствии с законом «О государственном контроле». В случае выявления нарушений владельцу направляют требование об их устранении.

Google Analytics считает посетителей и собирает о них данные — откуда пришли, какие страницы посмотрели и сколько времени провели на сайте. Сервис умеет определять браузер и устройство пользователя, его пол, возраст и интересы. Данные записываются и отправляются в отчеты системы веб-аналитики. Это позволяет оценивать бизнес-показатели, окупаемость рекламы и эффективность каналов трафика.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку