Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Нефтяники нашли способ возить российскую нефть в Индию и Китай в обход санкций Байдена

gazprom-neft.ru

Объемы отправляемой в Азию российской нефти начинают расти по мере того, как рынок адаптируется к прощальным санкциям, что ввела 10 января администрация Джо Байдена.

И Китай, и Индия готовы нарастить импорт из России в марте, поскольку трейдеры и нефтепереработчики нашли способы обойти санкции, сообщает Reuters. На маршруты пришли новые, неподсанкционные танкеры, отмечает Bloomberg. По данным Kpler, ожидается, что среднесуточные поставки в Индию вырастут в марте до 1,92 млн баррелей (это максимум с июля 2024 г., когда они достигали 2,1 млн баррелей). Между тем, в феврале экспорт падал до минимума с января 2023 г., составив 1,43 млн баррелей. Поставки в Китай в марте прогнозируются на уровне 973 000 баррелей против февральских 969 000, самого низкого уровня с декабря 2022 г.

Вывоз нефти из всех российских портов подскочил за неделю по 9 марта на 300 000 баррелей в сутки (если брать среднее значение за последние четыре недели – менее волатильный показатель, чем понедельные данные), свидетельствует собранная Bloomberg информация о передвижении судов. Причем в последние дни три танкера, более года стоявших на приколе после попадания в более ранние санкционные списки, приняли груз нефти ESPO в дальневосточном порту Приморск. Еще несколько судов снялись с якоря к западу от Находки, где они стояли все это время.

Администрация Байдена ужесточала санкции против экспорта российской нефти и используемого для этого теневого флота. Но новые власти в Вашингтоне пытаются организовать переговоры по мирному урегулированию в Украине и для этого рассматривают в том числе возможность смягчения ограничений в секторе энергоресурсов.

Но вывоз нефти из портов не означает, что они будут доставлены покупателям, уточняет Bloomberg. Индия по-прежнему отказывается принимать подсанкционные танкеры, загруженные после 10 января: ни одно такое судно, вывезшее нефть из Арктики, не доставило ее в Индию, хотя поначалу их транспондеры указывали порты на ее западном побережье в качестве места назначения. И практически все 15 млн баррелей, вывезенных из Арктики после 10 января, следуют по гораздо более длинным маршрутам, чем обычно, из-за чего эта нефть может еще не один месяц оставаться в море, не попав на НПЗ покупателей.

Из 22 грузов сахалинской нефти было доставлено лишь восемь, из них три – в резервуары в порту Яншань недалеко от Шанхая. Порт этот не связан ни с одним НПЗ, и операция может иметь целью скрыть истинное происхождение баррелей. Подсанкционные челночные танкеры загрузили в начале февраля 2 млн баррелей Sokol в супертанкер, но он не смог разгрузиться в китайском Янтае, затем – в Дунцзякоу и теперь направляется в третий порт, Хуандао.

На этой неделе Индия начинает принимать заявки на поставки нефти Urals с погрузкой в апреле, и их количество выросло благодаря предложениям от владельцев не находящихся под санкциями танкеров, в том числе впервые пришедших на российско-индийских маршрут, рассказали Bloomberg менеджеры в нефтяной отрасли. Кроме того, страховать танкеры и грузы будет компания «Согласие», которую Индия авторизовала до февраля 2026 г.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку