Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В России предложили создать «убийцу Steam», чтобы защитить геймеров «от деструктивной информации»

Ярослав Чингаев / Агентство «Москва»

«Институт развития интернета» (ИРИ), который в 2025 году получил более 25 млрд рублей на продвижение «укрепляющих нравственность» материалов, предложил создать аналог популярной игровой платформы Steam для стран БРИКС. Его задачами будет «защита пользователей от деструктивной информации в видеоиграх», а также предотвращение игровой зависимости. Идея изложена в исследовании ИРИ «Компьютерные игры и метавселенные». Как пишет Forbes, исследователи также призвали развивать тренажеры виртуальной реальности, на которых можно тренировать мобилизованных военных.

Система распространения контента в интернете сейчас «не обеспечивает равноценное партнерство стран», считают в ИРИ. А помимо создания «импортозамещенного» игрового сервиса нужно сформировать «единую систему маркировки и правил распространения контента, в том числе в видеоиграх», говорится в исследовании. «Единое информационное пространство в сфере видеоигр для стран БРИКС» позволит усилить контроль властей стран-участников объединения над содержанием игровых продуктов, заявил заместитель гендиректора ИРИ Борис Едидин. «В рамках формирующегося крупнейшего рынка потребления контента стран БРИКС отсутствуют какие-либо общие стандарты, требования, правила, позволяющие государствам влиять на продукты, разрабатываемые за рубежом», — сказал он.

По мнению Едидина, страны БРИКС сами должны решать, какие игры допускать на рынки и какие из них соответствуют «духовно-нравственным ценностям» входящих в союз государств. «Сейчас, получается, стандарты задаются в странах западной цивилизации, потребление происходит у других. Наверное, этот перекос неправильный», — отметил он. В рамках новой платформы можно будет создать «систему защиты прав игроков, приобретающих игры и совершающих внутриигровые покупки», чтобы у них не развилась игровая зависимость, которую «монетизируют игровые компании», добавил представитель ИРИ. Он привел в пример Китай, где «активно борются с игровой зависимостью среди детей и молодежи, принимая запреты и ограничения на различные виды контента».

В исследовании ИРИ также говорится, что в России необходимо развивать технологии виртуальной реальности. С их помощью, в частности, можно тренировать мобилизованных в армию солдат, считают исследователи. «AR/VR-тренажеры могли бы значительно упростить, удешевить и ускорить процесс стрелковой подготовки, например при проведении массовой мобилизации, когда требуется быстрое восстановление или формирование навыков у мобилизованных», — отметили исследователи.

В Astrum Entertainment (российский разработчик игр) оценили идею ИРИ о новой игровой платформе как нереалистичную. Там заявили, что создание такого сервиса — это «сложный и долгий процесс», который не удастся осуществить в ближайшие годы. По мнению управляющего партнера инвестфонда Indie Go Start Владимира Вареника, конкурировать с платформой Steam от американской Valve Corporation будет очень сложно. «Steam — это монополист, и бороться в рамках стран БРИКС с монополистом, кажется, не самая разумная трата денег в текущей ситуации», — сказал он.

Ранее стало известно, что власти хотят обязать издателей видеоигр идентифицировать игроков с помощью мобильного номера, Единой биометрической системы или через «Госуслуги». Законопроект об этом разработала группа сенаторов и депутатов Госдумы. Согласно инициативесами видеоигры должны будут проходить экспертизу, а в отдельных случаях их распространение смогут запрещать. 

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку