Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Таксисты не захотели пересаживаться на отечественные авто по приказу властей

Артур Новосильцев / Агентство «Москва»

Отечественные машины не соответствуют новым требованиям правительства о локализации автомобилей такси. В частности, российский автопром не может обеспечить рынок транспортом с высокой степенью надежности — с гарантированным пробегом до капремонта не менее 300 тыс. км. Об этом Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» сообщил в письме в адрес правительства и автопроизводителей. В Национальном совете такси (НСТ) сообщили, что две трети автопарков сейчас не готовы закупать машины отечественного производства, передают «Известия».

В «Цифровом мире» констатировали, что перевод такси на отечественные авто имеет смысл, только когда российские автозаводы будут производить достаточное количество комфортных и надежных автомобилей, соответствующих запросу отрасли. В частности, как отметили в союзе, машина должна выдерживать круглосуточную интенсивную эксплуатацию с минимальным пробегом без капремонта в 300 тыс. км. (у «Москвича» срок гарантии качества составляет 100 тыс. км). Также для такси нужны авто с просторным салоном, встроенными детскими креслами, кондиционером, вместительным багажником и подушками безопасности, подчеркнули авторы письма. Как пишет издание, это общее мнение среди лизинговых компаний, таксопарков и отраслевых экономистов.

Слабую степень надежности российских машин отмечает и глава «Цифрового мира» Валерий Корнеев. «По сведениям таксопарков, такая продукция до 30% времени проводит в ремонте, что крайне много и в разы превосходит показатели корейских, японских и европейских автомобилей, ранее составлявших основу таксопарков», — отметил он, добавив, что это не дает возможность для самоокупаемости.

«Цифровой мир» в письме предложил создать «согласительную комиссию» из представителей отрасли такси, правительства и предприятий, выпускающих автомобили, чтобы сформулировать конкретные параметры необходимой для нужд такси линейки автомобилей. Этот призыв поддержали в компаниях легковых пассажирских перевозок, отраслевых ассоциациях и агрегаторох такси. Например, в «Яндекс Такси» отметили, что могут организовать площадку для обсуждений этого вопроса. В НСТ в свою очередь сообщили, что таксомоторные компании из-за роста цен на покупку и обслуживание авто, а также увеличения закредитованности попали в «крайне сложную» ситуацию.

«Такой закон создаст дополнительные барьеры, и, скорее всего, они еще сильнее увеличат отток водителей с рынка, что в свою очередь может сказаться на стоимости для клиентов и качестве услуги в разрезе времени подачи автомобилей на заказ», — заявил управляющий директор такси «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко.

Ранее глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин заявил, что требование о локализации такси может спровоцировать уход 100 тыс. самозанятых водителей, дефицит автомобилей в таксопарках и рост цен на перевозки на 15%. Такое предупреждение содержится в письме в администрацию президента. В Независимом профсоюзе «Новый труд» считают, что уйти из такси могут до 500 тыс. самозанятых. Законопроект об использовании в такси исключительно автомобилей отечественной сборки рассматривается в Госдуме. Если он будет принят, требования вступят в силу уже 1 октября 2025 года. Параметрам, указанным в законопроекте, соответствуют только четыре модели АвтоВАЗа — это Lada Vesta, Granta, Largus и Aura.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку