Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Авиакомпаниям разрешат летать на 60-летних самолетах из-за отсутствия новой техники

Denis Kozhevnikov/TASS

Российские авиакомпании добились разрешения продолжать полеты на выпущенных в 1970-х назад самолетах Ан-26 из-за отсутствия в стране новых лайнеров аналогичного типа как отечественного, так и зарубежного производства.

Сертификационные работы по продлению назначенного срока службы «Ан-26» всех модификаций до 60 лет заказал подведомственный Росавиации ФГУП «ГосНИИ гражданской авиации», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные портала гозакупок.

По плану работ, спроектированные еще в 1950х турбовинтовые самолеты Ан после новой сертификации получат разрешение на дополнительные 6 тысяч летных часов, а предельное количество часов полета до капремонта будет увеличено до 26 тысяч.

Всего у российских авиакомпаний в эксплуатации находится около 100 «Ан-26» и «Ан-24», которые летают в Сибири и на Крайнем Севере. Средний возраст этих машин достиг 50 лет, и значительную часть самолетов по правилам еще в прошлом году нужно было списать.

Власти планировали оперативно заменить самолеты-пенсионеры новыми — 68-местным Ил-114-300 и 44-местной «Ладогой», однако сроки их выпуска неоднократно срывались.

Амбициозная программа развития отечественного авиапрома, которую запустили в 2023 году, требовала уже в 2025 году выпустить 15 «Ладог», а к 2027-му довести производство до 65 единиц. В реальности со стапелей авиазаводов не сошло ни одной машины, а сроки выпуска первых сдвинули на 2027 год. Производство Ил-114-300 должно было начаться в прошлом году с двух единиц. Но его перенесли на 2025 год, как и сертификацию новой модели.

В целом, план выпуска новых самолетов, которые должны заменить недоступные из-за санкций Boeing и Airbus, был урезан в 1,5 раза из-за проблем авиазаводов, которым приходится с технологического нуля возрождать производство.

Если изначально планировалось, что к 2030 году не менее 80% лайнеров в парке перевозчиков станут отечественными, то в начале 2025 года цель снизили до 50%. Причем начало масштабного авиапроизводства, которое рассчитывали запустить еще в прошлом году, было отложено на 2027-28 гг, а выход авиапрома на полную мощность — и вовсе на 2030 год.

Сейчас лишь 19% лайнеров у авиакомпаний — отечественные. Согласно утвержденному в январе плану правительства, в 2026 году запланирован лишь ничтожный рост производства самолетов с увеличением доли в парке на 1 процентный пункт, до 20%. В 2027 году отечественных лайнеров должно стать 25%, в 2028 — 30%, и лишь в 2029-30 гг объемы выпуска должны резко вырасти, а доля российских самолетов у перевозчиков — добраться до плановых 50%.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку