5 мар (Рейтер) - Рынок железнодорожных перевозок в РФ находится под давлением из-за сложностей на инфраструктуре, дефицита пропускной способности и роста вагонного парка, написал по итогам отчета за 2024 год один из крупнейших российских железнодорожных операторов Globaltrans.
По итогам 2024 года погрузка Globaltrans снизились на 10%, а уже в январе-феврале - на 17% из-за «сохраняющихся операционных сложностей, снижения среднего парка в оперировании и сокращения спроса в ключевых сегментах».
«Инфраструктурные ограничения сохраняются на фоне изменения логистики, дефицита пропускных мощностей и роста вагонного парка», - написал Globaltrans.
«Со стороны клиентов ситуация тоже напряженная, металлургическая и угольная отрасли испытывают сложности. Объемы погрузки в этих сегментах снижались в течение 2024 года. По строительным материалам динамика также негативная. Поэтому нелегкая ситуация», - сказал на конференц-звонке для инвесторов гендиректор Globaltrans Валерий Шпаков.
РЖД ранее сообщила о сокращении объема перевозок в 2024 году на 4,1% до 1,181 миллиарда тонн.
Компания отчиталась в среду об увеличении чистой прибыли за 2024 год на 2% до 39,4 миллиарда рублей.
Скорректированная EBITDA выросла на 3% до 53,9 миллиарда рублей при росте скорректированной выручки на 6% до 92,7 миллиарда рублей, говорится в сообщении.
«На горизонте пяти лет компании потребуются значительные инвестиции для поддержания текущих объемов бизнеса», - говорится в сообщении Globaltrans.
В период с 2025 по 2029 годы компания планирует списывать в среднем около 3.500 вагонов в год и купить 17.500 вагонов, на что потребуется около 100 миллиардов рублей.
В случае планируемого в РФ сокращения срока службы вагонов объемы списания за указанный период вырастут до 27.200 с 17.500.
Globaltrans привел оценки «компании-владельца железнодорожной инфраструктуры» (РЖД) о том, что профицит вагонов удвоился с 200.000 в сентябре 2024 года до 400.000 на начало февраля 2025 года, что составляет около 29% от общесетевого парка.
«В связи с этим в настоящий момент компания-владелец железнодорожной инфраструктуры предпринимает ряд мер по ограничению количества подвижного состава на сети», говорится в сообщении.
Globaltrans также ожидает продолжения снижения ставок в основном для него сегменте полувагонов в среднесрочной перспективе. (Глеб Столяров. Редактор Дмитрий Антонов)