Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Российские кондитеры начали уменьшать размер упаковки для маскировки роста цен

Пелагия Тихонова / Агентство «Москва»

Производители сладостей повысили отпускные цены на 5-15% и решили уменьшить вес продукции, чтобы покупатели не заметили подорожания, пишет «Коммерсантъ». Упаковки шоколада «Аленка», «Бабаевский» и «Вдохновение» весом 200 г заменят на 180 и 150 г, а 100 г — на 90 г. Сократятся размеры и более маленьких плиток: 90 г — до 75 г, а 60 г — до 40 г. Таким образом, стандартный вес уменьшится в среднем на 10-33%.

Ретейлеры уже получили презентацию с анонсом изменений, которые призваны повысить эффективность управления расходами. Фабрика «Микаелло», которая выпускает фрукты и орехи в шоколаде, увеличит цены на 5−10%. Производитель печенья «Сладкая слобода» — на 6−15%. Об аналогичном намерении заявила «Нева», выпускающая зефир, пастилу, мармелад. Главная причина — рост затрат на сырье, логистику и зарплаты. Так, яблочное пюре подорожало на 96%, растительные жиры — на 40–70%, арахис — на 50%, изюм — на 35%, заменитель какао-масла — на 32%, ароматизаторы и красители — на 25%, пектин — на 23,8%, мука — на 15%. Рекордсменом же стал какао-порошок, подорожавший сразу втрое.

Зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов напомнил, что средняя стоимость какао-бобов на бирже выросла на 19,6% год к году, до $8 тыс. за тонну, а мука высшего сорта — на 16%, до 26,2 тыс. рублей. Еще одним фактором повышения отпускных цен стало увеличение кредитной нагрузки на фоне рекордной ключевой ставки Центробанка в 21%.

В этих условиях сокращение веса и размера упаковки продукции — проверенный маркетинговый прием, призванный сохранить у покупателя ощущение, что он берет с полки тот же товар, что и прежде, отметил руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров. «„Усыхание“ стало одним из основных инструментов скрытой инфляции: цена на полке не растет, но потребитель все равно получает меньше», — сказал эксперт. Еще одним методом ценовой манипуляции Гафаров назвал изменение качественного состава: «В случае с шоколадом речь может идти о частичной замене какао-масла на дешевые аналоги».

По данным аналитической компании «Нильсен», в 2024 году россияне стали чаще отказывать себе в покупке шоколада из-за его дороговизны. Продажи плиток в натуральном выражении сократились на 7,1% год к году, в денежном — выросли на 8,3%. Похожая участь постигла шоколадные конфеты, продажи которых снизились на 8,8% и 0,5% соответственно. При этом средние цены на шоколад выросли на 22,7% год к году, до 1,26 тыс. рублей за 1 кг, а конфеты из него подорожали на 11,4%, до 954 рублей за 1 кг.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку