Власти Литвы сократили квоты на перевозку грузов по железной дороге по территории страны на 20 тысяч тонн. Об этом рассказал замглавы правительства Калининградской области — министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов.
«[По сравнению с минувшим годом] квоты сократились примерно на 20 тысяч тонн груза, и нам, соответственно, надо переложить его дополнительным образом на морские перевозки», — сообщил он в ходе прямого эфира на площадке Центра управления регионом (ЦУР) во «Вконтакте». Железнодорожный транзит в 2025 году таким образом сокращен на 30%, уточнили в пресс-службе правительства Калининградской области.
По словам Рольбинова, перевозки грузом по морю сейчас осуществляют 28-30 судов всех видов: танкера, сухогрузы, контейнеровозы и четыре железнодорожных парома. Их число зависит от того, суда с какой грузоподъемностью выводятся на линию.
В феврале 2024 года бывший калининградский губернатор Антон Алиханов сообщал, что Литва примерно на 20% «срезала» квоты на железнодорожный транзит из/в область. В то же время страна повысила тарифы на перевозки почти на 60%.
В июне 2022 года Литва ограничила автомобильный и железнодорожный транзит в Калининград российских товаров, попадающих под санкции ЕС (например, строительных грузов, цемента и металлов), с рядом оговорок и квотами на их объемы. В июле РФ и ЕС урегулировали этот вопрос.
В январе президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что в Калининградской области должна сохраниться литовская культура, так как регион исторически является частью Малой Литвы. «Как бы Россия ни старалась, Караляучюс никогда не станет Калининградом!» — написал Науседа в соцсети Х. В ответ на это первый зампредседателя комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев сказал, что вся Прибалтика должна принадлежать России, «как было до революции», а также пообещал разгромить вооруженные силы страны меньше чем за сутки.