Северокорейские солдаты, которых Ким Чен Ын фактически продал Владимиру Путину, ничего не знали о войне, на которую их послали. В Курской области, где по итогам боев они потеряли треть контингента, им сказали, что сражаться придется с их главными врагами – южнокорейцами, которые помогают Украине.
Российские военные и затем украинские стали первыми иностранцами, которых в своей жизни увидели два северокорейских солдата, взятых в плен ВСУ. Об этом они рассказали корреспонденту The Wall Street Journal. По их словам, их инструктировали любой ценой избегать попадания в плен и, если будет нужно, взорвать себя. Идеологической обработкой занимались сотрудники тайной полиции КНДР, прибывшие вместе с солдатами в Курскую область. Сдача равносильна измене, внушали они.
По данным южнокорейской, американской и украинской разведок, Ким отправил Путину для использования в боях против Украины около 12 000 солдат. Из них около 4000 были убиты, подорвали себя или получили ранения. В январе контингент отвели с передовой, но недавно Пхеньян отправил еще до 2000 человек, чтобы восполнить часть потерь.
Корейцы не имели боевого опыта и использовались в пехотных атаках, в основном без поддержки бронетехники и артиллерии, выполняя смертельно опасные задания российского командования. Двое пленных, 21-летний Пэк и 26-летний Ри, получили тяжелые ранения. Южная Корея предложила забрать их, и один из солдат сказал WSJ, что раздумывает о том, чтобы перейти на ее сторону. По словам чиновников в Киеве и Сеуле, переговоры об этом продолжаются.
Месячная зарплата обычного рабочего или солдата составляет в КНДР около $1, рассказывало агентство Associated Press со ссылкой на перебежчиков. По оценкам наблюдателей, зарплата северокорейских солдат в России может составлять $2000 в месяц на человека, но у них самих вряд ли будет оставаться больше 5-10%. По словам бывших солдат Корейской народной армии, и этого достаточно, чтобы побудить многих молодых солдат добровольно отправиться на войну в Украине.
Однако бойцов прибывшего в Курскую область контингента об их желании никто не спрашивал, и денег им не платят. Мужчины в КНДР проходят обязательную военную службу в течение 10 лет, и Пэк служил с 17-ти. Помимо прохождения базовой военной подготовки солдат заставляют учить наизусть речи и тексты Кима и внушают, что они должны быть готовы пожертвовать всем ради верховного лидера. По словам Ри, снайпера из разведывательного подразделения, для него мотивацией сражаться стала информация от командиров, что вместе с украинцами им будут противостоять южнокорейские войска.
Пэк провел на фронте всего неделю, из них пять дней пролежав раненым в холодном лесу, теряя сознание. Когда он увидел вражеских бойцов, ими оказались не южнокорейцы, как можно было ожидать, а украинские спецназовцы, имевшие задание взять в плен северокорейского солдата. По словам спецназовцев, Пэк выхватил гранату, угрожая себя взорвать, но они смогли уговорить ослабевшего бойца.
Пэк сказал WSJ:
Не знаю, воюют ли российские и украинские военные из-за денег. Но мы не получаем никаких денег за участие в войне. Мы ничего от этого не получаем. Но есть приказ, поэтому я и сражался.