Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

За крупнейшую экологическую катастрофу в Черном море назначили штраф 30 тысяч рублей

t.me/opershtab23

Арбитражный суд Краснодарского края признал компанию-судовладельца ООО «Кама Шиппинг» виновной в административном правонарушении, связанном с нарушением технических регламентов, допущенным танкером «Волгонефть-212». Суд назначил компании штраф в размере 30 тысяч рублей, сообщает ТАСС.

Представители судовладельца в ходе процесса утверждали, что экипаж потерпевшего крушение в Керченском проливе танкера следовал указаниям капитании порта при выходе к судну-накопителю для перегрузки груза. После этого танкер должен был в порожнем состоянии вернуться в реку на зимний простой. Капитан порта, по словам ответчика, отдал распоряжение о включении танкера в состав каравана судов, однако судно-накопитель оказалось не готово к приему груза. Это подтверждается перепиской судовладельца с представителями судна-накопителя. В результате, при попытке перехода танкера в убежище во время шторма, судно раскололось.

Также судовладелец отметил, что танкер находился в разрешенной навигационной зоне, а нарушен был лишь установленный сезон плавания. Для соблюдения требований законодательства были предприняты все возможные меры, заявил ответчик.

Прокуратура, в свою очередь, заявила, что судовладелец исказил фактические обстоятельства дела и неверно интерпретировал нормы законодательства. По данным следствия, заявку на включение танкера в караван судов подал агент судовладельца, что подтверждается материалами проверки.

«Согласно кодексу о торговом мореплавании, на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности мореплавания», — подчеркнул прокурор. Он также напомнил, что маршрут движения, включая порты погрузки и выгрузки, определяется судовладельцем, а капитан должен следовать требованиям безопасности.

По словам гособвинителя, в ноябре, после завершения навигационного сезона, компания сознательно отправила судно в порт «Кавказ» для выгрузки, не предоставив доказательств невозможности разгрузки в более безопасном месте. «Доводы, о том, что они были включены в суточный план-график движения и расстановки судов и у них не было другой возможности не соответствуют действительности — они могли отказаться от перехода в любой момент, это их право, а не обязанность», — заявил прокурор.

В ходе рассмотрения дела смягчающих и отягчающих обстоятельств выявлено не было. ООО «Кама Шиппинг» зарегистрировано как субъект малого бизнеса. Представитель компании Ольга Паутова заявила, что судовладелец намерен обжаловать решение суда.

В декабре 2024 года в Керченском проливе из-за шторма потерпели крушение танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозившие в общей сложности 9,2 тысячи тонн мазута. По данным Минприроды, около 4 тысяч тонн нефтепродуктов попали в Черное море, что привело к масштабному загрязнению побережья Краснодарского края и Крыма. Остальной груз остался в затонувших танкерах.

В результате катастрофы до 10 миллионов птиц, включая редкие и занесенные в Красную книгу виды, оказались под угрозой гибели. В прибрежных грунтах Анапы были зафиксированы опасные концентрации бензапирена — токсичного химического соединения.

Научный руководитель Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян заявил, что разлив нескольких тысяч тонн мазута в Черном море стал «крупнейшей экологической катастрофой» в России с начала XXI века. Министр природных ресурсов России Александр Козлов утверждает, что работы по очистке пляжей Краснодарского края от мазута могут растянуться до мая 2026 года. По оценкам эксперта научно-экспертного совета Всероссийского общества охраны природы Сергея Остаха, полная ликвидация последствий разлива займет не менее трех лет. В свою очередь, основатель «Центра чистой природы 12–15» Александр Люкшин прогнозирует, что на восстановление экосистемы региона потребуется от 10 до 15 лет.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку