Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Крупнейший производитель молочной продукции предупредил о росте цен до 15%

Антон Вергун / ТАСС

Один из крупнейших российских производителей молочных изделий «Молвест» (бренды «Вкуснотеево», «Молвест» и др.) повысит отпускную стоимость своей продукции до 15% с 15 марта. Об этом компания предупредила торговые сети в письме, уточнив, что подорожание не затронет сливочное масло. О намерениях других российских производителей молока повысить цены сообщили также в «Союзмолоке».

В документе, который приводят «Ведомости», сказано, что повышение цен продиктовано ростом затрат на дорожающее сырье и другие составляющие себестоимости продукции. В «Молвесте» утверждают, что «всегда придерживаются политики сдерживания роста цен», но на фоне «возросшего дефицита кадров» пришлось увеличить расходы на зарплаты сотрудников и довести ее до рыночного уровня, а кроме того, продолжается рост расходов на транспортную и складскую логистику, увеличиваются затраты на упаковочные материалы и ингредиенты. Еще одной причиной роста стоимости продукции в компании назвали повышение ставки ЦБ.

В письме производитель уведомил ритейлеров, что в случае их несогласия с повышением цен до указанного срока компании придется поставить поставки на паузу, а по уже отгруженной продукции — отказаться от участия в ценовых акциях, пишут «Ведомости».

«Молвест» входит в число крупнейших в РФ производителей молочной продукции с показателем годовой переработкой в более чем 500 000 т молока. По данным компании, она выпускает порядка 250 наименований: цельное и пастеризованное молоко, кефир, ряженку, творог, сыр, сливочное масло. Товары продаются под брендами «Вкуснотеево», «Молвест», Felicita, «Нежный возраст», «Фруате» и др.

В «Союзмолоке» также сообщили о планах ряда производителей увеличить цены на молоко. По словам главы союза Артема Белова, причина пересмотра стоимости на отдельные молочные продукты — это увеличение себестоимости производства и переработки молока, пишет «Интерфакс». «Ключевым фактором остается рост затрат на производство сырья — более 25% за два года — из-за подорожания кормовой базы, энергоресурсов, общей инфляции и системного увеличения заработных плат в отрасли», — рассказал он.

Белов добавил, что затраты компаний по переработке молока также растут в связи с ослаблением рубля и повышением расходов на оборудование и запчасти, а также упаковку. «Здесь также влияние оказывают увеличение зарплат и стоимости энергоресурсов», — отметил глава «Союзмолока», добавив, впрочем, что пока не получал официальных сообщений о планах по повышению цен от крупнейших производителей.

В начале февраля о будущем увеличении цен на молочные изделия ритейлерам также сообщили «Вимм-Билль-Данн» («Домик в деревне»), бывшая «дочка» Danone в России — Health & Nutrition («Простоквашино» и «Актибио»), Ehrmann, «Савушкин продукт» и «Молочный кит» (Milk on). Отпускные цены вырастут примерно на 7–10%, рассказали «Известиям» источники.

По данным Минэкономразвития, за прошлый год рост цен на молоко достиг 18,2%, а на сливочное масло — более 35%.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку