Бизнес-авиаперевозки в 12 крупнейших аэропортах России (за исключением находящегося под угрозой национализации «Домодедово») находятся в руках группы компаний друга президента РФ Владимира Путина Николая Шамалова, который профинансировал дворец Путина в Геленджике. Об этом пишут «Важные истории».
Речь идет об обслуживании рейсов правительственных делегаций, а также российских и иностранных бизнес-джетов во «Внуково», «Пулково», в воздушных гаванях Казани, Сочи, Краснодара, Анапы, Геленджика, Новосибирска, Самары, Нижнего Новгорода, Перми и Ростова-на-Дону. Этим занимается компания «Джет порт», связанная с помощью замысловатой сети с семьей Шамалова — бывшего свата Путина и соучредителя дачного кооператива «Озеро», объединяющего ближний круг президента. «Джет порт» включает восемь компаний, которые отвечают за услуги по техобслуживанию самолетов деловой авиации, пассажирские перевозки, предоставляют собственных диспетчеров, а также наземное обеспечение, аэродромную службу, спецтранспорт и службу безопасности.
Как выяснили «Важные истории», совокупная выручка входящих в группу фирм за пять лет составила более 12 млрд рублей. При этом учесть все доходы невозможно из-за того, что некоторые финансовые показатели скрываются.
Группа, например, еще в 2011 году обеспечивала поездку тогдашнего президента Дмитрия Медведева в Магнитогорск, а также отвечала за вип-залы в региональных аэропортах для сотрудников «Газпрома». Также «Джет порт» организовывала перелеты работников следственного комитета РФ бизнес-джетом Hawker 850XP.
В 2022 году Шамалов и его сын Юрий (работал с Путиным в комитете по внешним связям в Петербурге) оказались под международными санкциями из-за вторжения в Украину, и аэропортный бизнес переписали на 22-летнюю внучку Николая Шамалова Анастасию, установили «Важные истории». На тот момент она лишь недавно получила диплом ВШЭ. Семья Шамаловых владеет этим бизнесом через свою петербургскую компанию «Русавиаинвест» (создана в 2007 году), которая, как указано в ее отчете, вместе с «Джет портом» находится «под общим контролем».
Журналисты напоминают, что старший Шамалов стал широко известен после того, как с одобрения Путина получил от крупнейших российских бизнесменов сотни миллионов долларов якобы на медицинские и другие «нацпроекты», но потом, как рассказал его экс-партнер Сергей Колесников, начал строить дворец Путина у моря в Геленджике.