Китайских автопроизводителей хотят обязать устанавливать в автомобилях приложение для прослушивания российского радио. Сейчас прием вещания доступен не во всех машинах. В связи с этим Российская академия радио попросила Минпромторг вмешаться в ситуацию, пишут «Ведомости». Организация рассчитывает, что китайские автоконцерны внедрят в мультимедийные системы машин единый индустриальный онлайн-радиоплеер, созданный в 2020 году крупнейшими российскими радиохолдингами — Krutoy Media («Радио Шансон», «Такси FM», «Радио Дача»), «Русской медиагруппой» («Русское радио», Monte Carlo, Maximum), «ГПМ радио» («Юмор FM», Relax FM, «Авторадио») и «Европейской медиагруппой» («Европа плюс», «Семь на семи холмах», «Ретро FM»). По данным Минцифры, в приложении представлено более 70 эфирных радиостанций, а также цифровые потоки.
Директор ЕМГ Олег Бондаренко заявил, что у ряда китайских автомобилей нет раздела радио в головном мультимедийном устройстве, и единый плеер необходим, чтобы обеспечить прием вещания на техническом уровне. Также часть магнитол в таких иномарках не поддерживают функционал стандарта RDS, который позволяет передавать вместе с аналоговым FM-сигналом дополнительные цифровые данные: название или логотип радиостанции, сведения о звучащей в эфире песне и прочее. По словам Бондаренко, это усложняет взаимодействие пользователей с радиоконтентом, поэтому данную проблему тоже надо решить. Гендиректор «ГПМ радио» подтвердил, что радиохолдинги требуют предустановки единого плеера в мультимедийных системах машин из КНР.
На многих китайских автомобилях действительно сложно, а то и невозможно настроить радиостанцию по своему желанию, утверждает директор Института современных медиа Кирилл Танаев. Он напомнил, что власти уже обязывают иностранные компании устанавливать российские приложения на гаджеты, а поскольку «современный автомобиль — это в какой-то степени смартфон на колесах, просьба радиохолдингов вполне понятна и оправданна». В Chery заявили, что специалисты компании добавят приложение в интерфейс машин, если инициативу одобрит Минпромторг. В Haval, Geely и Changan не ответили на запрос издания.
В декабре 2024 года количество уникальных слушателей единого радиоплеера достигло 12,5 млн человек. Выручка ассоциации его владельцев за 2023 год составила 7,8 млн рублей, а чистая прибыль — 2,6 млн рублей. Инициатива радиохолдингов понятна: сейчас китайские машины занимают доминирующую позицию на российском авторынке. По данным «Автостата», в 2024 году более половины всех продаж новых легковых машин в стране (1,57 млн шт.) пришлось на девять китайских марок (791,5 тыс.). В числе лидеров оказались Haval (190,6 тыс.; рост 70,6% год к году), Chery (157 тыс.; рост 32%), Geely (149,1 тыс.; рост — 60%) и Changan (106,1 тыс.; рост 122%).